Словом "автохимия" называют всю химическую продукцию, выпускаемую для автомобилей: жидкости и масла для любых видов автотранспорта – легковых и грузовых автомобилей и спецтехники. Это могут быть специальные жидкости, улучшающие работу двигателя, или автокосметика.
В процессе эксплуатации автомобиля его необходимо постоянно обслуживать – менять масло и охлаждающую жидкость, доливать электролит и тормозную жидкость. Также постоянно следить за давлением в шинах и менять зимние шины на летние.
Моторное масло обеспечивает смазку всех движущихся деталей двигателя, покрывая их защитной пленкой, уменьшающей износ и трение. Оно предохраняет элементы двигателя от грязи, вредных отложений и от коррозии. И, наконец, масло охлаждает двигатель, отводя излишнее тепло от камеры сгорания и передавая его вниз, на поддон картера.
В масло можно добавлять различные присадки для глубокой очистки цилиндропоршневой группы бензиновых двигателей от всех видов загрязнений.
При помощи присадок можно продлить срок службы двигателя, свести к минимуму образование отложений на поршнях двигателя, оптимизируя его работу и максимально защитить его от износа.
-
Специальные металлоорганические противоизносные присадки обеспечивают защитный слой на трущихся поверхностях
-
Средства для промывки масляной системы двигателя – растворяют и поддерживают во взвешенном состоянии грязь и отстои в картере
Охлаждающие жидкости – тосол и антифриз используются зимой в качестве незамерзающих жидкостей для охлаждения двигателя. Главное – это защита системы охлаждения двигателя при морозе и перегреве летом.
Ну и конечно же самые востребованные ГСМ – бензин и дизельное топливо. Бензин применяется как топливо для карбюраторных двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). Дизельное топливо, жидкое нефтяное топливо, керосиногазойлевые фракции прямой перегонки нефтепродуктов, применяется в двигателях внутреннего сгорания, в котором сжатию подвергается воздух, температура которого повышается до 600-700 градусов C. Топливо воспламеняется при соприкосновении с раскаленным воздухом.
Бывает летнее дизельное топливо и зимнее дизельное топливо. Отличается наличием присадок в зимнем топливе, которые не дают загустевать дизельному топливу.
Имеются и присадки к топливу, которые помогают экономить горюче-смазочные материалы (ГСМ).
Они снижают расход топлива и улучшают эксплуатационные характеристики, борются с коррозией в топливном баке и топливопроводе.