Герметик Антипрокол – это специальный состав, способный защитить колеса автомобиля от проколов и трещин. Рассмотрим принцип его работы, преимущества и недостатки, способ применения. Назовем несколько наиболее популярных аварийных герметиков для шин.
Эффективность аварийных герметиков
Первым признаком прокола или трещины в шине является падение давления. При этом во время движения начинает «тянуть» руль, а автомобиль «водит» на поворотах.
Далеко не все автомобилисты возят с собой запасные колеса, домкрат и баллонный ключ. К тому же нередко возникают ситуации одновременного повреждения нескольких шин. Для подобных случаев были разработаны специальные средства – герметики-антипроколы.
Изначально они были предназначены для условий боевых действий, когда повреждение колеса могло стать фатальным. Постепенно эти средства внедрились в гражданский транспорт и до сих пор широко используются автовладельцами.
Герметики для шин представляют из себя смесь жидких каучуков и полимеров, зачастую они армируются углеволокнами, затвердевающими при контакте с кислородом в условиях ограниченного пространства. Механизм воздействия этих средств не позволяет им полимеризоваться при нахождении внутри цельной покрышки, так как молекулярная структура находится в постоянном движении.
Когда в шине образуется прокол, герметик под давлением воздуха выгоняется через образовавшееся отверстие, закрепляется на его стенках от периметра к центру и отвердевает.
Из-за того, что толщина стандартной шины в самом тонком месте не меньше 3 мм, а диаметр прокола обычно невелик, на месте тоннеля в резине формируется твердая пробка.
Максимальный диаметр прокола, с которым способен справиться герметик, составляет 4-6 мм (в зависимости от производителя). При этом средство эффективно работает только на проколах в области подошвы шины, особенно на участках гребней протектора. Боковые порезы обычный шинонаполнитель устранить не способен, так как толщина резины в этой зоне максимальна. Исключение составляют точечные боковые проколы диаметром не более 2 мм.
Инструкция по применению
Герметик-антипрокол для шин – это, в первую очередь, профилактическое средство. Его нужно заливать тогда, когда резина еще не повреждена. Герметики, которые заливаются после прокола, носят название ремонтных.
Шинонаполнители (антипроколы) заливаются в холодное колесо. Для заправки необходимо выкрутить золотник из шинного клапана и дождаться, когда весь воздух выйдет. После этого герметик тщательно взбалтывается и вводится в шину через клапан.
Обратите внимание, что заливать нужно столько средства, сколько рекомендует производитель для шин вашего размера. Слишком большое количество герметика может вызвать разбалансировку колеса, слишком малое – не сработать.
После заливки герметика и накачивания шины необходимо проехать несколько километров со скоростью 60-80 км/ч для того, чтобы состав равномерно распределился по внутренней поверхности. Если после этого появляется заметное биение колеса, потребуется балансировка. Если его не наблюдается, процедурой можно пренебречь.
Ремонтные герметики заливаются в шину уже после прокола. Перед закачкой нужно извлечь инородный предмет, если он все еще остался. Составы для ремонта шин обычно продаются в баллонах с насадкой для соединения с шинным клапаном. В колесо они закачиваются под давлением. Принцип действия таких средств схож с превентивными антипроколами.
Необходимо понимать, что герметик для шин не является высокоэффективным и долговечным средством в борьбе с проколами.
Невозможно предугадать, сколько продержится сформированная этим материалом пробка. Чаще всего ее хватает на несколько десятков километров. Хотя в отдельных случаях она может продержаться до нескольких лет.
Именно поэтому после прокола шины желательно при первой возможности заехать на шиномонтаж, очистить колесо от остатков герметика и положить обычную латку на место прокола.
Популярные герметики для шин
Кратко рассмотрим популярные в России герметики-антипроколы.
Hi-Gear Tire Doctor
Превентивный герметик, который по инструкции заливается в камеру до возможного прокола. Состав может использоваться и после повреждения шины. Выпускается в емкостях 240 мл (для шин легковых автомобилей), 360 мл (для внедорожников) и 480 мл (для грузовиков).
Средство содержит углеродистые волокна, которые увеличивают прочность пробки и срок ее службы до разрушения. Герметик рассчитан на работу с проколами до 6 мм.
Антипрокол ABRO
Выпускается в баллонах объемом 340 мл. Средство является как ремонтным, так и превентивным шинонаполнителем.
Состав полимеризуется уже через несколько часов после закачки в шину, комплектуется насадкой с резьбой для накрутки на штуцер колеса.
Liqui Moly Reifen-Reparaturspray
Ремонтный герметик в металлическом аэрозольном флаконе объемом 500 мл. Закачивается в поврежденную шину. Благодаря изначально высокому давлению в баллоне, не требует дополнительной подкачки колеса после заправки.
Comma Tyre Seal
Ремонтный герметик в аэрозольном баллоне 400 мл с резьбовой насадкой для накрутки на штуцер колеса. По принципу действия это средство аналогично антипроколу ABRO, однако, судя по отзывам, несколько менее эффективно.