Герметик Антипрокол – это специальный состав, способный защитить колеса автомобиля от проколов и трещин. Рассмотрим принцип его работы, преимущества и недостатки, способ применения. Назовем несколько наиболее популярных аварийных герметиков для шин.

Эффективность аварийных герметиков

Первым признаком прокола или трещины в шине является падение давления. При этом во время движения начинает «тянуть» руль, а автомобиль «водит» на поворотах.


Прокол шины


Далеко не все автомобилисты возят с собой запасные колеса, домкрат и баллонный ключ. К тому же нередко возникают ситуации одновременного повреждения нескольких шин. Для подобных случаев были разработаны специальные средства – герметики-антипроколы.

Изначально они были предназначены для условий боевых действий, когда повреждение колеса могло стать фатальным. Постепенно эти средства внедрились в гражданский транспорт и до сих пор широко используются автовладельцами.

Герметики для шин представляют из себя смесь жидких каучуков и полимеров, зачастую они армируются углеволокнами, затвердевающими при контакте с кислородом в условиях ограниченного пространства. Механизм воздействия этих средств не позволяет им полимеризоваться при нахождении внутри цельной покрышки, так как молекулярная структура находится в постоянном движении.


Когда в шине образуется прокол, герметик под давлением воздуха выгоняется через образовавшееся отверстие, закрепляется на его стенках от периметра к центру и отвердевает.


Из-за того, что толщина стандартной шины в самом тонком месте не меньше 3 мм, а диаметр прокола обычно невелик, на месте тоннеля в резине формируется твердая пробка.

Максимальный диаметр прокола, с которым способен справиться герметик, составляет 4-6 мм (в зависимости от производителя). При этом средство эффективно работает только на проколах в области подошвы шины, особенно на участках гребней протектора. Боковые порезы обычный шинонаполнитель устранить не способен, так как толщина резины в этой зоне максимальна. Исключение составляют точечные боковые проколы диаметром не более 2 мм.

Инструкция по применению

Герметик-антипрокол для шин – это, в первую очередь, профилактическое средство. Его нужно заливать тогда, когда резина еще не повреждена. Герметики, которые заливаются после прокола, носят название ремонтных.

Шинонаполнители (антипроколы) заливаются в холодное колесо. Для заправки необходимо выкрутить золотник из шинного клапана и дождаться, когда весь воздух выйдет. После этого герметик тщательно взбалтывается и вводится в шину через клапан.


Использование герметика для шин


Обратите внимание, что заливать нужно столько средства, сколько рекомендует производитель для шин вашего размера. Слишком большое количество герметика может вызвать разбалансировку колеса, слишком малое – не сработать.

После заливки герметика и накачивания шины необходимо проехать несколько километров со скоростью 60-80 км/ч для того, чтобы состав равномерно распределился по внутренней поверхности. Если после этого появляется заметное биение колеса, потребуется балансировка. Если его не наблюдается, процедурой можно пренебречь.

Ремонтные герметики заливаются в шину уже после прокола. Перед закачкой нужно извлечь инородный предмет, если он все еще остался. Составы для ремонта шин обычно продаются в баллонах с насадкой для соединения с шинным клапаном. В колесо они закачиваются под давлением. Принцип действия таких средств схож с превентивными антипроколами.


Необходимо понимать, что герметик для шин не является высокоэффективным и долговечным средством в борьбе с проколами.


Невозможно предугадать, сколько продержится сформированная этим материалом пробка. Чаще всего ее хватает на несколько десятков километров. Хотя в отдельных случаях она может продержаться до нескольких лет.

Именно поэтому после прокола шины желательно при первой возможности заехать на шиномонтаж, очистить колесо от остатков герметика и положить обычную латку на место прокола.

Популярные герметики для шин

Кратко рассмотрим популярные в России герметики-антипроколы.

Hi-Gear Tire Doctor


Screenshot_3.png


Превентивный герметик, который по инструкции заливается в камеру до возможного прокола. Состав может использоваться и после повреждения шины. Выпускается в емкостях 240 мл (для шин легковых автомобилей), 360 мл (для внедорожников) и 480 мл (для грузовиков).

Средство содержит углеродистые волокна, которые увеличивают прочность пробки и срок ее службы до разрушения. Герметик рассчитан на работу с проколами до 6 мм.

Антипрокол ABRO


Шинонаполнитель Abro


Выпускается в баллонах объемом 340 мл. Средство является как ремонтным, так и превентивным шинонаполнителем.

Состав полимеризуется уже через несколько часов после закачки в шину, комплектуется насадкой с резьбой для накрутки на штуцер колеса.

Liqui Moly Reifen-Reparaturspray


Screenshot_4.png


Ремонтный герметик в металлическом аэрозольном флаконе объемом 500 мл. Закачивается в поврежденную шину. Благодаря изначально высокому давлению в баллоне, не требует дополнительной подкачки колеса после заправки.

Comma Tyre Seal


Screenshot_6.png


Ремонтный герметик в аэрозольном баллоне 400 мл с резьбовой насадкой для накрутки на штуцер колеса. По принципу действия это средство аналогично антипроколу ABRO, однако, судя по отзывам, несколько менее эффективно.