Многие современные автомобили оборудованы кондиционерами. Сегодня это не дань моде и не привилегия дорогих иномарок, а, скорее, необходимость, потому что от того, насколько комфортно чувствует себя водитель, зависит безопасность движения.
Автомобильный кондиционер действует по принципу холодильника. Он представляет собой тепловой насос, который с помощью двух теплообменников, компрессора и хладагента «забирает» тепло из салона автомобиля и выводит его наружу.
Однако автокондиционер, охлаждающий значительный объем воздуха в салоне, в 10 раз мощнее обычного холодильника. По мощности он сопоставим только с бытовым кондиционером, способным быстро охладить помещение площадью до 25 кв.м.
Один из теплообменников кондиционера называется испарителем и устанавливается внутри салона, в потоке воздуха штатной или автономной системы вентиляции.
Второй теплообменник называется конденсатором и устанавливается снаружи салона перед радиатором двигателя. Конденсатор может иметь свой дополнительный вентилятор.
Компрессор чаще всего крепится на двигатель и приводится в рабочее состояние от шкива коленвала посредством ремня.
Все элементы конструкции связаны трубопроводами и заполнены хладагентом (фреоном). 30 % воздуха поступает через систему вентиляции, 70 % – за счет естественной инфильтрации (через зазоры в дверях и кузове автомобиля)
Проходя через испаритель, он охлаждается, поэтому на поверхности испарителя образуется конденсат, выводимый из салона по специальной трубке под днище кузова. При работе кондиционера происходит не только охлаждение, но и очищение воздуха, потому что вместе с влагой осаждается пыль.
В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, требующие его технического обслуживание и ремонта.
Кроме самой распространенной проблемы, связанной с разгерметизацией системы и утечкой хладагента, при интенсивной эксплуатации кондиционера может выйти из строя подшипник муфты компрессора.
Причиной его быстрого износа чаще всего становится отсутствие смазки или ее загустевание.
Если подшипник заклинивает, производится его замена. Зачастую при проведении этой операции возникает еще одна проблема, связанная с «разбитым» посадочным отверстием под подшипник. Покупка новой муфты обходится автовладельцу во много раз дороже, чем приобретение подшипника.
Опытные специалисты для долговременной блокировки подшипника советуют применять анаэробный фиксатор Permabond А1046, специально разработанный для соединений типа вал-втулка.
Клей Permabond A1046 быстро затвердевает и обеспечения надежную герметизацию металлических деталей, таких как подшипники, шестерни, шкивы и резьбовые детали.
Он обладает высокой прочностью и отличной износостойкостью даже при самых сложных условиях эксплуатации. Permabond A1046 улучшает устойчивость узлов соединения к вибрациям, коррозии от усталости материала, трению.
Это позволяет уменьшить допуск на обработку и отказаться от механических блокирующих устройств. Permabond A1046 помогает снизить затраты на текущее техобслуживание.
Анаэробный фиксатор Permabond A1046 прост и экономен в использовании, а самое главное, дает возможность демонтажа узла в дальнейшем.
Основными преимуществами Permabond A1046 являются:
- Прочность
- Быстрое затвердевание
- Работа с разнородными материалами
- Улучшенная усталостная долговечность