Одним из важнейших критериев работоспособности двигателя внутреннего сгорания является компрессия. Незначительное уменьшение компрессии приводит к падению мощности двигателя.
Основными причинами падения компрессии могут стать:
- Износ деталей цилиндро-поршневой группы (чаще – компрессионных колец, реже – «зеркала» цилиндра), возникающий при пробеге автомобиля более 150 тыс.км: требует замены поврежденных деталей
- Износ деталей газораспределительного механизма, точнее, рабочей поверхности клапанов и «седел»: устраняется притиркой или заменой клапанов с последующим проведением регулировки ГРМ
- Износ и частичное разрушение прокладки головки блока цилиндров

Последний дефект может быть следствием механического повреждения прокладки под воздействием химически активных сред. В этом случае прокладка подлежит полной замене.
Нарушение герметичности может быть вызвано ослаблением усилия затяжки пары шпилька/блок цилиндров и пары шпилька/гайка.
В этом случае необходимо провести подтяжку резьбовых соединений. Все автопроизводители рекомендуют выполнять данную операцию по заранее разработанной схеме с использование динамометрического ключа. Рекомендации направлены на создание постоянно одинакового момента затяжки, который не должен превышать критического значения. В противном случае это может привести к срыву резьбы.
Cрыв внутренней резьбы в головке блока цилиндров – очень распространенная проблема при ремонте двигателя внутреннего сгорания.
Это объясняется разнородностью металлов (металл блока цилиндров более податливый) и является следствием больших удельных нагрузок в контактирующей зоне.
При наличии сорванной резьбы хотя бы в одном отверстии при монтаже блока цилиндров приходится проводить ряд дополнительных операций по рассверливанию отверстия и нарезке новой резьбы в нем.
Для предупреждения повторного срыва резьбы зарубежные автопроизводители рекомендуют использовать специальные анаэробные клеевые составы, например, фиксатор резьбы Permabond A1046.
Permabond A1046 наносится перед монтажом шпильки на 2-3 витка резьбы, после чего шпилька вкручивается в блок цилиндров. Клей заполняет все неровности и пустоты между контактирующими поверхностями резьбы.
Через несколько минут после монтажа клеевой состав полностью полимеризуется в сравнительно твердый материал, что существенно увеличивает рабочую площадь контакта в резьбе и, как следствие, значительно снижает удельное давление.
Permabond A1046 – анаэробный фиксатор резьбы высокой прочности. Он сохраняет свою структуру в широком температурном диапазоне и устойчив к воздействию химически активных сред, препятствует самопроизвольному выворачиванию шпильки и равномерно перераспределяет усилия в резьбе.