Соединительные муфты (механические, фрикционные) широко востребованы в промышленности
Их можно дополнительно уплотнить с помощью клеев Permabond. Это позволит увеличить их прочность и повысит нагрузостойкость.
Фланцевые соединения в автомобилях применяются в карданных валах, КП и приводных механизмах. Причем, форма и структура фланцевого соединения могут различаться.
Фланцевые соединения позволяют обеспечить надежное качество монтажа. Потому подобные соединения так широко распространены.
Из чего складывается нагрузочная способность обычных фланцевых соединений? Это итог приложения силы, трения между элементами и размерами фланцев.
Чтобы повысить рабочую нагрузку могут быть использованы адгезивы – они помещаются между фланцами. В процессе проектирования клеи обеспечивают облегчение, снижение и общее удешевление соединения, а кроме того могут быть применены в функционирующих узлах чтобы увеличить способность выдерживать нагрузку.
Оптимальным вариантом клея для фланцевых соединений будут анаэробные акриловые клеи. Они способствуют прочности монтажа и большой прочности на сдвиг.
Стандартная конструкция соединений
На примере фланцевого соединения (без клея). Сила крутящего момента зависит от:
- Количества болтов
- Стягивающей силы болта
- Коэффициента трения
- Поверхности пар трения
- Размеров и жесткости фланцев
В подобных соединениях возникают проблемы, если между фланцами появляется вращающее скольжение. Болты тут, как правило, закрепляются в отверстиях с зазором, однако с условием, что на них не падает нагрузка на сдвиг (нет вращательного скольжения). Тогда, собственное усилие скольжения будет меньше, чем сопротивление срезу болтов.
Но это грозит проблемой – если на срез болтов увеличить нагрузку – это может привести к их ослаблению или слому. Проскальзывание фланца в будущем означает фреттинг и преждевременную поломку узла.
Стало быть, во фланцевых соединениях нужно предотвратить возможность появления проскальзывания.
Что нужно сделать для увеличения уровня нагрузки фланцевых соединений?
Для увеличения уровня нагрузки фланцевых соединений следует провести следующие технические изменения.
Увеличение размеров фланцев
- Повышение объема и массы конструкции
- Рост стоимости
- Повышение инерционного момента
Увеличение количества, размера, изменение типа болтов, силы сжатия
- Увеличению производственного времени и срока сборки
- Рост объема и массы конструкции
- Повышение стоимости
Использование установленных болтов для передачи момента
- Заметное повышение стоимости изготовления
- Потребность "подогнать" детали
- Снижение стойкости к износу соединений из-за фреттинга
Использование анаэробного клея Permabond на фланцах перед сборкой
- Небязательно менять уже имеющуюся конструкцию
- Повышение стойкости к фреттингу
- Снижение cтоимости сборки
Работа с техническими клеями
Каких целей можно достичь, применяя клеи?
- Склеивать уже имеющиеся конструкции чтобы увеличить запас прочности. Данный подход предпочтителен, если использование стандартных методов крепежа не дало ощутимых результатов или требуется совершенствования готовую конструкцию
- Использовать с самого начала клей, т.е. при сборке конструкции. От этого будут только плюсы: применение меньшего количества элементов/болтов, а отсюда – уменьшение стоимости, массы, размеров конструкции
Сравнение прочности
По данным проведенных тестов, заметно увеличить статический крутящий момент реально обычным нанесением клеевого состава на фланцы перед началом монтажа. В этом случае прочность данного соединения возможно повысить в 2,6-11 раз.
Достоинства клеевых фланцевых соединений
Использование анаэробных клеев Permabond на фланцевых соединениях дает следующие выгоды:
- Снижение объема, массы соединения
- Снижение стоимости узла
- Снижение набора элементов в узле
- Повышение передачи вращающего момента
- Антикоррозионная защита фланцев
- Предотвращение фреттинга