Цилиндровые масла характеризуются некоторыми особыми свойствами. Такие материалы изготавливаются из базовых высоковязких масел и используются в элементах ЦПГ.

Цилиндровое масло имеет хорошую прочность, высокую текучесть и антиизносные качества и превосходную работоспособность. Тем не менее, расход масла обычно довольно высок.

Цилиндровые масла М-16ЕЗО и М-20Е70 изготавливаются на основе компаундированного масла М-16 и остаточного М-20. В смесь также заливаются специальные присадки. Масло М-16ЕЗО применяется в роли смазки для цилиндров судовых дизелей низкой степени форсирования, эксплуатирующихся на дистиллятном (тяжелом) топливе с содержанием серы до 2 %.


Подобные двигатели при условии тяжелых нагрузок на тяжелом топливе с большим содержанием серы смазывают маслом М-20Е70.

Таблица. Группы моторных масел по назначению и эксплуатационным свойствам (ГОСТ 17479.1-85)

Группа моторного масла по эксплуатационным свойствам Сфера применения (рекомендованная)
А Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели
Б 1 Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников
Б 2 Малофорсированные дизели
В 1 Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют окислению масла и образованию отложений всех видов
В 2 Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и способности предотвращать образование высокотемпературных отложений
Г 1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений всех видов и коррозии
Г 2 Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений
Д 1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г1
Д 2 Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений
Е 1 Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в эксплуатационных условиях более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2. Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами
Е 2