Цилиндровые масла характеризуются некоторыми особыми свойствами. Такие материалы изготавливаются из базовых высоковязких масел и используются в элементах ЦПГ.
Цилиндровое масло имеет хорошую прочность, высокую текучесть и антиизносные качества и превосходную работоспособность. Тем не менее, расход масла обычно довольно высок.
Цилиндровые масла М-16ЕЗО и М-20Е70 изготавливаются на основе компаундированного масла М-16 и остаточного М-20. В смесь также заливаются специальные присадки. Масло М-16ЕЗО применяется в роли смазки для цилиндров судовых дизелей низкой степени форсирования, эксплуатирующихся на дистиллятном (тяжелом) топливе с содержанием серы до 2 %.
Подобные двигатели при условии тяжелых нагрузок на тяжелом топливе с большим содержанием серы смазывают маслом М-20Е70.
Таблица. Группы моторных масел по назначению и эксплуатационным свойствам (ГОСТ 17479.1-85)
Группа моторного масла по эксплуатационным свойствам |
Сфера применения (рекомендованная) |
---|---|
А | Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели |
Б 1 | Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников |
Б 2 | Малофорсированные дизели |
В 1 | Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют окислению масла и образованию отложений всех видов |
В 2 | Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и способности предотвращать образование высокотемпературных отложений |
Г 1 | Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений всех видов и коррозии |
Г 2 | Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений |
Д 1 | Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г1 |
Д 2 | Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений |
Е 1 | Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в эксплуатационных условиях более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2. Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами |
Е 2 |