Двигатель семейства EA111 под индексом CFN разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Он представляет из себя рядный четырехцилиндровый силовой агрегат в алюминиевом блоке с тонкими (1,5 мм) чугунными гильзами, длинноходным коленвалом (86,9 мм) и диаметром цилиндров 76,5 мм.

Сверху располагается 16-клапанная головка БЦ с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем, двигатель CFN полностью аналогичен BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ.

CFN выпускается в 2-х вариантах: CFNA и CFNB. Первый – двигатель мощность 105 л.с., второй на 20 л.с. слабее и имеет другую прошивку. Собирают агрегаты CFNA/CFNB в Германии, на заводе Chemnitz plant.


Двигатель CFNA устанавливается на автомобили:

  • VW Polo Sedan, Jetta, Golf
  • Skoda Fabia, Rapid, Roomster

Двигатель CFNA

Сколько масла в двигателе Фольксваген Поло?

Общее количество моторного масла для Volkswagen Polo не зависит от рабочего объема, и составляет, в среднем, 3,6 литра.

Какое масло выбрать?

Для Volkswagen Polo лучше выбирать масла известных производителей. Исходить следует из рекомендуемых концерном Volkswagen параметров. По вязкости оптимально подходят масла SAE 5W-40 и 5W-30, по международным стандартам – ACEA A2 и ACEA A3. Кроме того, материалы должны иметь маркировки 501. 01, 502. 00 или 503. 00.

Среди самых востребованных брендов моторных масел для Volkswagen – Polo Castrol, Mobil, Лукойл, Elf, Kixx и другие известные фирмы с хорошей репутацией. Также нередко владельцы предпочитают масло Shell Helix Ultra.

Замена моторного масла в Фольксваген Поло седан 105 л.с.

Слив отработанного масла выполняется на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что горячее масло более жидкое и проще вытекает из тонких каналов системы смазки.


Перед началом процедуры подготовьте стандартный набор инструментов, пустую тару, а также свежее масло.


Чтобы добраться до сливной пробки, расположенной на поддоне двигателя, снимите защиту (если она установлена). Стандартно она крепится 4-мя болтами на 13 или 17, а также 4-мя саморезами под Torx T25.


Подкапотное пространство Фольксваген Поло


Поднимите капот, найдите заливную горловину и открутите пробку. Снимите масляный фильтр – действуйте аккуратно, чтобы не залить генератор, расположенный под ним. При помощи съемника ослабьте затяжку, но не выкручивайте фильтр полностью. Таким образом откроется клапан, а масло, находящееся в нем, начнет стекать в поддон.

Спустя 1-2 минуты удалите фильтр полностью. Обратите внимание на резьбовую втулку – если при выкручивании фильтра она отделится, закрутите ее обратно до упора от руки.

Спуститесь под автомобиль и подставьте под сливное отверстие тару для отработки. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.

Открутите сливную пробку ключом или головкой. На некоторых моделях двигателей она расположена не в самой нижней точке, поэтому может содержать порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления используйте резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом.

Если система смазки Фольксваген Поло Седан герметична и не требует работ по устранению течи, переходите к процедуре залива свежего моторного масла. Кроме самого масла, понадобится новая сливная пробка (арт. VAG N 908 132 02), а также масляный фильтр (арт. VAG 03C 115 561 H).

Установите сливную пробку и фильтр на свои места. Уплотнительное резиновое кольцо последнего предварительно обработайте свежим маслом.

Залейте моторную жидкость в заливную горловину. Проверьте уровень масла по щупу – он должен находиться между отметками MIN и MAX.

Заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 секунд, после чего заглушите. Спустя 5 минут снова оцените уровень масла и долейте его при необходимости.

Основные недостатки двигателя CFNA

Владельцы автомобилей Фольксваген Поло Седан отмечают ряд общих недостатков, свойственных двигателям их ТС.


Среди них:

  • Стук двигателя при холодном запуске: причина – в особой форме поршней и зажатости выпускного коллектора; вопрос решается новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ
  • Стук двигателя при езде по неровностям: причина – в конструкции левой подушки двигателя, по гарантии ее меняют на модифицированную
  • Появление трещин на выпускном коллекторе: проблема решается заменой элемента
  • Стук рулевой рейки: устраняется путем замены пластиковой втулки на фторопластовую

В остальном двигатель CFNA претензий не вызывает, если менять масло каждые 7-10 тыс. км и руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.


Реальный ресурс CFNA при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании может достигать 200 тыс. км и больше.