Моторное масло Idemitsu Zepro Euro Spec – пожалуй, одно из самых известных в России японских масел. Почему оно так популярно? Каковы его характеристики и особенности? Как отзываются об этом продукте автолюбители?
Ответы на эти вопросы постараемся дать в статье.
Немного о бренде
Полное название компании, владеющей брендом – Idemitsu Kosan Co Ltd. Это японская корпорация образовалась более 100 лет назад и работает на рынке смазочных материалов с 1911 года.
Изначально компания поставляла смазочные материалы только одной компании Nippon Oil. Быстрое динамичное развитие позволило вскоре превратить маленький семейный бизнес в крупную компанию.
После Второй мировой войны компания стала заметным игроком на внутреннем рынке смазочных материалов. Уже в 1949 году Idemitsu Kosan Co Ltd становится и остается в настоящее время одним из лидеров в области нефтепереработки.
Моторные масла Idemitsu предназначены, в первую очередь, для современных японских транспортных средств. Они используются для первой заливки в автомобилях марок Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota и др.
Описание масла Idemitsu Zepro Euro Spec
Моторное масло Idemitsu Zepro Euro Spec 5W 40 входит в линейку Idemitsu Zepro, включающую в себя материалы на высокоочищенных и синтетических базовых компонентах для самых современных бензиновых и дизельных автомобильных двигателей.
Масло Euro Spec 5W 40 предназначено для четырехтактных форсированных бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом. Имеет допуски многих европейских автопроизводителей.
Изображения взяты с сайта https://market.yandex.ru
Анализы этого масла на ИК-Фурье спектрофотометре показывают, что оно представляет собой VHVI, то есть изготовлено гидрокрекингом и содержит синтетические (ПАО) базовые масла, которые придают продукту максимальные антиокислительные свойства и термическую стабильность.
Благодаря применению оригинальной технологии смешивания присадок Idemitsu, масло Idemitsu Zepro Euro Spec 5W-40 обеспечивает максимальную защиту двигателя в условиях длительных высоких нагрузок (например, при эксплуатации автомобиля в гоночном режиме или во внедорожных условиях).
Этот продукт разработан специально для применения в новейших европейских двигателях, в том числе с системой очистки выхлопных газов DPF.
Масло соответствует стандартам API SN/CF, ACEA A3/B3, A4/B4 и имеет одобрения автопроизводителей Porsche A40, BMW LL-01, MB 229.3, MB 229.5, VW 502 00, VW 505.00.
Euro Spec 5W 40 обладает отличными моющими свойствами, смазывающими и моющими характеристиками, нейтрализующими свойствами, а также обеспечивает уверенный пуск двигателя при низких температурах.
Основные технические характеристики
- Вязкость при температуре +40 °C, мм2/c: 86,48
- Вязкость при температуре +100 °C, мм2/с: 14,20
- Индекс вязкости: 170
- Вязкость проворачивания (CCS) -30 °C: 6000
- Вязкость (HTHS) при 150 °С: 3,83
- Температура вспышки, °С: +234
- Температура застывания, °С: -42,5
- Щелочное число, мгКОН/г: 10,2
- Сульфатная зольность, %: 1,01
- Содержание фосфора, %: 0,096
- Плотность при температуре +15 °C, г/см3: 0,8526
Масло IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 производится в фасовках следующих объемов:
- 1 л, арт. 1849001
- 4 л, арт. 1849004
- 20 л, арт. 1849020
- 200 л, арт. 1849200
Отзывы
Российские автолюбители в основном отзываются об этом масле положительно, и это лишь подтверждает и объясняет популярность продукта.
Приведем некоторые из комментариев, оставленных пользователями на тематических сайтах:
Мой опыт с этим маслом сугубо положителен! Четырёхлитровая канистра, будучи залитой целиком, наполняет картер на максимум по щупу (на пару миллиметров даже выше)
От замены до замены уровень не меняется вовсе! Бутылочку на доливку я купил лишь первый раз по привычке, но так ни разу и не воспользовался ею
Запуск в мороз уверенный и лёгкий
Неплохое японское масло с евро-допусками. Хорошие моющие свойства, малый расход на угар, низкое содержание серы, зольность сульфатная неплохо уложилась. Из минусов – не очень выдающиеся низкотемпературные характеристики
Довольно типичное масло от IDEMITSU, выполнено с ювелирной точностью, ничего лишнего, все как надо. Низкотемпературными качествами не блещут все масла производителя, кроме продуктов 0W, так что можно оценивать это не как минус, а как просто особенность азиатского продукта.
Непонятно, почему на своем сайте производитель рекомендует масло для фильтров DPF, если оно не подходит для них ни по допускам, ни по показателям.