В европейской классификации моторных масел АСЕА и американской API произошли изменения и в 2008 году они были дополнены новыми категориями.


В класс Е европейской классификации вводится категория Е9-08, которая включает дизельные масла для грузовых автомобилей с малой сульфатной зольностью, низким содержанием фосфора и серы. Подобные ограничения химического состава масел способствуют длительной успешной работе сажевых фильтров, катализаторов дожига оксида углерода и несгоревших углеводородов, нейтрализации оксидов азота.

Категория CJ-4, введенная в американскую классификацию API, практически идентична Е9-08. Для осуществления контроля эксплуатационных свойств масел категорий Е9-08 и CJ-4 будут применены новые методы моторных испытаний с более жесткими условиями проведения и оценки результатов.

В класс С классификации АСЕА введена новая категория C4-08. Она включает в себя универсальные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, способствующие экономии топлива, увеличенному пробегу между сменами масла и отличную совместимость с сажевыми фильтрами и катализаторами.


Общий уровень эксплуатационных свойств масел категории C4-08 идентичен категории А5/В5, но при этом у них очень низкая испаряемость. Потеря масла при нагреве до +250 °С и выдержке при этой температуре в течение 1 часа не должна превышать 11 %. Этим достигается уменьшение расхода масла и снижение эмиссии несгоревших углеводородов с отработавшими газами.


Новые категории моторных масел должны отвечать требованиям к транспортным средствам по эмиссии токсичных веществ с отработавшими газами, предусмотренным нормами Euro-5, введенных в действие с октября 2008 года.