При покупке подержанного автомобиля первым делом обращают внимание на состояние кузова. Если с ним все в норме, переходят к мотору – главному силовому агрегату транспортного средства.

Его проверка должна производиться очень тщательно, так как капитальный ремонт или замена двигателя может значительно ударить по карману.

Как проверить двигатель перед покупкой автомобиля?

Скорее всего, вам придется оценивать состояние двигателя визуально и в процессе непродолжительной езды на автомобиле.

Для определения работоспособности мотора необходимо заглянуть под капот. Стоит обратить внимание на наличие запаха бензина. Если он есть, скорее всего, происходит утечка горючего, так как в современных автомобилях устанавливаются адсорберы и при нормальном функционировании агрегатов запах чувствоваться не должен.

Далее откройте крышку, за которой установлен мотор. Нормальное визуальное состояние: отсутствие капель масла, небольшая загрязненность. Если двигатель идеально чистый, значит хозяин транспортного средства намеренно провел его очистку. С какой целью – неизвестно, но, вероятно, для скрытия дефектов.


Проверка двигателя


Более подозрительным является двигатель с толстым слоем грязи и нагара. В таком случае очень непросто заметить сколы или следы восстановления мотора.

Обратите внимание на состояния приводных ремней. Если на них образованы трещины, разрывы или другие повреждения, то скоро потребуется ремонт.


Один из самых важных показателей – ремонт мотора. Для определения того, проводилась реставрация или нет, необходимо внимательно присмотреться к внешнему виду устройства. Посторонние вмешательства в двигатель могут выдавать неодинаковый крепеж, следы герметика, неоднородное окрашивание.


Ремонтированный мотор – это не всегда плохо. Однако необходимо разобраться был ли он выполнен профессионалами, что привело к поломке и была ли полностью устранена неисправность.

Одним из самых часто задаваемых является вопрос о способах определения излишнего расхода смазочной жидкости. Разберемся, как проверить, ест ли двигатель масло.

Как определить, что двигатель ест масло?

Чрезмерный расход масла чаще всего говорит об износе какой-либо системы двигателя. Самый легко устранимый вариант – забитые сальники и уплотнения, которые очень просто поддаются замене.

Для начала обследования масляной системы и определения расхода материала необходимо заглянуть в емкость со смазочной жидкостью.

Откройте капот и посмотрите с помощью фонарика потеки на моторном отсеке. Потом с помощью щупа проконтролируйте уровень масла. Слишком большое количество жидкости может говорить о попадании в бачок антифриза, бензина или воды. Первая жидкость оставит разводы, вторая – характерный запах, третья придаст маслу сливочный цвет.

Проникновение посторонних материалов в масляный отсек говорит о неисправности различных уплотнительных элементов.

Самым плохим вариантом являются примеси в виде металлической стружки. Это продукты механического износа узлов цилиндро-поршневой группы.


Если цвет, запах, консистенция и уровень масла в норме, можно приступать к следующему этапу – непосредственному выявлению «жора» масла.


Какие признаки выдают усиленный расход масла?


Отличным показателем расхода масла является выхлопная труба. В нее можно засунуть пальцы либо ткань. Если там обнаружено какое-либо количество масла – значит есть большие проблемы с его расходом. В нормальном состоянии внутри трубы может быть сажа, копоть, но не более того.

Если есть время, то достаточно просто определить утечку масла. Первый вариант – визуально посмотреть потеки масла, поставить автомобиль на чистую поверхность и подождать некоторое количество времени. Если под машиной появились капли – значит масло протекает и приобретать такой агрегат не рекомендуется.


Утечка масла


Еще один способ – сделать несколько замеров уровня масла щупом, в перерывах не заводить автомобиль. Если количество материала меняется, значит в системе имеется какая-то проблема.

При наличии компрессометра можно проверить компрессию двигателя, слишком высокие результаты могут указывать на усиленный расход смазочной жидкости.


Свечи также являются отличным показателем затрат материала. Их нужно, по возможности, выкрутить и обратить внимание на электроды. Если они почернели, а юбка в масле, значит двигатель работает некорректно и «ест» много масла.


Завершающим этапом проверки мотора является пробный заезд. Автомобиль должен двигаться без рывков, сильных вибраций. Важно обратить внимание на стабильность оборотов на холостом ходу.

Первый признак неполадок – сильный шум в бензиновом моторе, который напоминает работу дизельного двигателя.

Следующий маркер – дым из выхлопной трубы. Если на повышенных оборотах он имеет синевато-серый оттенок, практически точно можно сказать о сильном расходе смазочной жидкости, этот цвет появляется вследствие горения масла.


Сизый дым


Для точности проверки рекомендуют провести следующие манипуляции: завести двигатель и медленно нажать на педаль газа, достичь пары-тройки тысяч оборотов в минуту, после этого удерживать педаль в таком положении 10 или менее секунд. Далее резко нажать педаль до упора, отпустить и повторить этот шаг 2-3 раза. В результате из изношенного мотора, который чрезмерно расходует масло, сизый дым пойдет клубами.

Черный дым является следствием неисправности топливной системы, белый – протекания охлаждающей жидкости.


Куда девается это масло?


Масло может исчезать в двух направлениях : вытекать (это проверяется следами под машиной, потеками на механизмах и снижением уровня жидкости при простоях. Внутренняя утечка, чаще всего, происходит в расширительный бачок) либо сгорать в двигателе.

Теоретически, масло в любом случае должно сгорать в моторе. Но исправный двигатель должен обходится без доливки и расходовать примерно 1 литр материала на 10 тысяч километров пробега.

При износе уплотнительных элементов масло попадает в цилиндры и сгорает там, что ведет к усиленной потере смазочной жидкости.


Следует учитывать, что изобретательные автовладельцы могут замаскировать неисправности двигателя и скрыть внешние проявления усиленного "жора" масла и других поломок силового агрегата – залить присадки, поменять свечи, вытереть масляные потеки. Следует насторожиться в том случае, если автовладелец при продаже запрещает осматривать какую-либо часть автомобиля и проводить необходимые испытания.