Автомобили марки Niva Chevrolet начали выпускаться в 2002 году с двумя модификациями двигателей: 1.7 и 1, 8 литров. Оба варианта оснащены подключаемым через раздатку полный приводом.


В этой статье мы рассмотрим, какие моторные масла оптимально подходят для силовых агрегатов Нива Шевроле, и дадим им краткое описание.

Подбор масла для двигателя Нива Шевроле

Шевроле Нива – это совместный проект АвтоВАЗа и американского автопроизводителя General Motors. На заводе в двигатель автомобиля заливают оригинальные моторные масла GM Dexos 2 5W-30.

Как показывает практика, многие владельцы транспортного средства при последующей замене масла используют полусинтетические смазочные жидкости с маркировками 5W-30 или 5W-40.

Оптимальный объем смазки равен 3,7 литров – этого количества достаточно для проведения планового технического обслуживания.

Большинство бывалых автолюбителей рекомендуют заливать в силовой агрегат GM Dexos 2 Longlife 5W-30, Liqui Moly 5W-40, Shell Helix 5W-30 или 5W-40, Лукойл 5W-40.

Межсервисный интервал замены масла в Нива Шевроле составляет 15 000 км пробега.

Для замены фильтрующего элемента рекомендуется использовать MANN W914/2 ВАЗ.

Синтетические масла


General Motors Dexos 2 Longlife 5W-30


Screenshot_4.png


Концерн GM разработал это синтетическое масло для использования в автомобилях собственного производства: Opel, Cadillac, Chevrolet. Продукт содержит особый пакет присадок, которые предотвращают его старение. Это особенно важно для двигателей Ниве Шевроле, рассчитанных на увеличенный интервал между проведениями ТО.

На канистре с маслом указан допуск Dexos 2, который гарантирует его соответствие требованиям производителя.

Автовладельцы отмечают, что средство не теряет своих свойств на протяжении всего срока эксплуатации (15 000 км пробега). Благодаря умеренной вязкости при низких температурах, масло защищает поршневые кольца от истирания и оказывает раскоксовывающее действие на детали двигателя.


Liqui Moly Optimal Synth 5W-40


Screenshot_5.png


Масло известного немецкого бренда перед выпуском на рынок прошло проверку на турбированных двигателях. Оно повышает мощность двигателя и обеспечивает минимальное количество вредных выбросов.

Синтетический состав защищает силовой агрегат от задиров и преждевременного старения. Владельцы Нива Шевроле, использующие Liqui Moly Optimal Synth 5W-40, отмечают легкий запуск двигателя зимой и возможность смешивания масла с любым другим синтетическим.

Пакет новейших присадок производитель разработал специально для автомобилей, используемых в России. Состав оптимально подходит для российского климата и особенностей эксплуатации машин. Вязкость 5W-40 обеспечивает стабильную консистенцию масла как в морозы до -25 °С, так и в жару до +40 °С.


Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30


Screenshot_6.png


Данное синтетическое масло выпускается на заводах «Шелл» в разных странах мира. Для России поставки осуществляются из Турции или Германии. Продукт обладает оптимальной текучестью и практически не угорает, чем снижает токсичность выхлопных газов.

Масло изготавливается по запатентованной технологии Shell Pure Plus, которая подразумевает включение активных моющих присадок, обеспечивающих высокую чистоту двигателя.

Автовладельцы отмечают, что Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 значительно снижает уровень шума и вибраций при работе силового агрегата, особенно в зимний период во время прогрева мотора.

Полусинтетические масла


Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40


Screenshot_7 2.png


Несмотря на минеральную основу, этот продукт относится к премиальному классу. Кроме допуска для Нивы, он официально одобрен для применения в таких марках автомобилей как Porsche, BMW и Volkswagen.

Автовладельцы в отзывах о моторном масле Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 отмечают заметное повышение мощности и увеличение динамики двигателя. Особенно это заметно в моделях Niva 2002-2009 гг, оснащенных двигателем 1,8 л.

За счет содержания молибдена (технология Molygen New Generation) смазочная жидкость создает прочную пленку на поверхности трущихся деталей. Она не исчезает даже при простое машины в течение месяца без эксплуатации или при сильном перепаде температур.


ShellL Helix HX7 5W-40


Screenshot_10 2.png


Данная полусинтетическая жидкость содержит защитные присадки, ответственные за создание прочной масляной пленки. Состав не склонен к образованию твердых отложений или загрязнению выброса. Допуск GM прямо указан в характеристиках масла.

Благодаря повышенной текучести ShellL Helix HX7 5W-40 обеспечивает легкий холодных запуск двигателя. По заявлению производителя смазка на 19 % эффективнее защищает силовой агрегат от износа по сравнению с аналогичной продукцией конкурирующих брендов.


Лукойл Люкс SL/CF 5W-40


Screenshot_8.png


Полусинтетическое моторное масло с допуском ACEA А3/В3, изготовленное на базе минеральных масел и комплекса присадок зарубежного производства.

Оптимальный состав делает продукт пригодным для заливки в оба типа двигателей Нива Шевроле. Активные вещества предотвращают образование твердых отложений на внутренних поверхностях силового агрегата.

Лукойл Люкс SL/CF 5W-40 выигрывает у остальных смазочных материалов по соотношению цены и качества. Данное масло может применяться для двигателей любого «возраста». В изношенных моторах использовать его даже предпочтительнее благодаря меньшему, чем у 5W-30, угару.

Сколько масла необходимо заливать?

Для двигателей Нива Шевроле объемом 1,7 л производитель прописывает 3.7 литра масла. Таким образом, приобретая 4-х литровую канистру, вы можете быть уверены в том, что смазочной жидкости будет достаточно.

Процесс замены


Для проведения процедуры замены моторного масла в Нива Шевроле вам потребуются:

  • Не менее 4 л свежей жидкости
  • Шестигранник
  • Ключ для демонтажа масляного фильтра
  • Тара для сбора отработки
  • Новый фильтр
  • Воронка

Установите машину на подъемник или смотровую яму. Демонтируйте нижнюю защиту двигателя.

Снимите сливную пробку, подставив под нее 5-литровую емкость.


Слив масла в Нива Шевроле


Пока масло стекает, замените фильтр. Для этого открутите его специальным съемником. В новый фильтр налейте немного свежего масла (примерно на 1/3) и установите его в посадочное место.

Закрутите сливное отверстие, сменив уплотнитель. Лучше всего использовать медное колечко соответствующего диаметра.

Поставьте защиту двигателя и открутите пробку заливной горловины. Влейте через воронку 3,5-3,7 литра масла.

Заводите силовой агрегат и прогрейте его. После этого долейте масло и дайте двигателю поработать 5-7 минут.

Проверьте уровень смазочной жидкости при помощи щупа. При необходимости долейте масло.