Манол Молибден – это моторное масло с уникальной молибденовой присадкой. Оно предназначено для всех современных типов бензиновых (Mannol Molibden Benzin 10W-40) и дизельных двигателей (Mannol Molibden Diesel 10W-40).

Присадка придает маслу специфический графитовый цвет. Это – его уникальная особенность, которая никак не связана с качеством и техническими характеристиками.


Моторное масло Mannol Molibden не имеет особых рекомендаций от автопроизводителей, потому может быть использовано для любых двигателей с соответствующими спецификациями.

Оно обеспечивает защиту двигателя при любых нагрузках и подходит для всех, даже экстремальных, режимов эксплуатации.

Свойства и спецификации

Манол Молибден
Манол Молибден 10W-40 – универсальное всесезонное полусинтетическое масло. Дисульфид молибдена, выступающий в качестве модификатора трения, способствует созданию на поверхности деталей максимально прочной и устойчивой к любым воздействиям пленки. Молибденовая присадка заполняет микроскопические трещины, неровности и шероховатости деталей, благодаря чему гладкость поверхностей повышается. В результате облегчается скольжение, снижается износ и предотвращаются задиры.

Моторное масло Mannol Molibden не окисляется при воздействии высоких температур (температура вспышки в открытом тигле – не менее +226°С), что замедляет его старение и препятствует преждевременной деструкции.

Кроме того, по сравнению с другими полусинтетическими маслами, Манол Молибден минимально расходуется на угар, предотвращая тем самым образование вредных отложений внутри двигателя и способствуя его надежной работе.

По API Mannol Molibden 10W-40 относится к классу качества SL/CF. Имеет допуски и соответствия ACEA A3/B3.

Масло выпускается в канистрах по 1 и 4 л, а также в бочках по 20, 60 и 208 л.

Преимущества и недостатки

Отличные технические характеристики масла Mannol Molibden 10W-40 подтверждены многочисленными тестами, испытаниями и экспертными отзывами. 

Большая часть положительных качеств масла Манол Молибден обусловлена наличием эффективной молибденовой присадки.


Благодаря уникальному составу масло:

  • Имеет стабильную вязкость
  • Характеризуется минимальным расходом на угар
  • Обладает повышенной устойчивостью к воздействию высоких температур и окислению
  • Выравнивает поверхности деталей ДВС, снижает их и защищает от образования задиров
  • Сохраняет эффективность в любых условиях эксплуатации.


Из недостатков масла некоторые автомобилисты отмечают несоответствие заявленной низкотемпературной вязкости реальной. Кроме того, проблемой для многих является оценка состояния масла из-за его изначально темного цвета.

На что следует обратить внимание при использовании Mannol Molibden?

Выбирая для обслуживания двигателя масло Mannol Molibden, следует обратить внимание на некоторые важные моменты.

Любые молибденовые масла могут работать с дополнительными присадками, однако добавлять их самостоятельно не стоит во избежание неблагоприятных реакций.

Так, введение в Маннол Молибден некоторых присадок вызывает образование в масле небольших конгломератов, которые способны закупоривать фильтры и мембраны. В итоге работа всей системы двигателя может нарушиться, а некоторые запчасти рискуют выйти из строя.


Замену масла Mannol Molibden рекомендуется проводить каждые 7-8 тысяч километров пробега автомобиля. Изменение этого режима в одну или другую сторону так же возможно и зависит от стиля вождения, условий поездок и других факторов

Для того чтобы предоставить двигателю определенный «отдых», некоторые автовладельцы каждую третью замену масла заливают не Маннол Молибден, а другой продукт с теми же спецификациями. Это связано с тем, что смазочные вещества на основе молибдена обладают свойством последействия, из-за чего такие замены только улучшают работу силового агрегата.

Как отличить подделку?

Темный цвет масла Mannol Molibden затрудняет не только проверку его качества, но и выбор оригинального продукта при покупке. Чтобы отличить подделку от качественного материала, приходится руководствоваться только внешним видом канистры.


Mannol Molibdenn 10W-40


Упаковка оригинального масла должна содержать:

  • Логотип официального производителя на крышке
  • Перечисление допусков, заявленных на официальном сайте
  • Защитную мембрану с надписью «original» под крышкой
  • Оттиск с названием бренда на самой канистре

Кроме того, выдать поддельный продукт могут грубо запаянные швы, слишком мягкий материал канистры, отсутствие на ней рифленой поверхности, плохо приклеенные этикетки, ошибки в написании слов, частично или полностью оторванная от защитного кольца крышка и некоторые другие явные дефекты.

Лучше всего приобретать масло в официальных магазинах, на крупных СТО и заправках, а также в других точках, выдающих чеки на покупки. Они дорожат своей репутацией, поэтому сами проверяют товар, а в случае обнаружения несоответствий позволяют его поменять.