Современные автомобильные газовые двигатели подразделяются на четыре группы:
- Бензиновые двигатели, оснащенные газовой аппаратурой (редукторами, баллонами, газовыми электромагнитными клапанами), способные работать как на бензине, так и на газе
- Дизельные двигатели, конвертированные под искровое зажигание: газовоздушная смесь, поступающая в цилиндры, воспламеняется от электрической свечи
- Дизельные двигатели, переконструированные под газодизельный цикл
- Газовые двигатели для транспортных и стационарных нужд, работающие на газовом топливе
При сгорании газообразного топлива происходит повышенное образование окислов азота, поэтому к моторному маслу для работающих на нем двигателей выдвигаются специфические требования.
В ближайшее время на рынке моторных масел ожидается появление совершенно нового продукта из семейства брендов G-Family – масла для автомобильных дизелей, работающих на газовом топливе (сжатом природном газе), G-Profi CNG 15W-40. Данный продукт изготовлен на основе базового масла, стойкого к окислению и действию оксидов азота, с добавлением низкозольного пакета присадок.
Масло G-Profi CNG 15W-40 эффективно нейтрализует продукты сгорания и минимизирует возникновение высокотемпературных отложений.
Масло имеет следующие спецификации и одобрения:
- API CG-4
- ACEA E3
- MB 226.9/228.1
- Renault RGD
- MAN M3271-1/M3275