Бытует мнение, что новому двигателю во время обкатки требуется минеральное масло...
Это неверно. Раньше, в прежние годы, двигатели нуждались в обкатывании для сглаживания небольших неровностей материала, чтобы удалить стружку или абразив, который остался после механической обработки.
Сейчас, в наше время двигатели не нуждаются в непременном заливе минерального моторного масла во время обкатки. Несложно догадаться, почему – просто качество изготовления двигателей существенно повысилось, они теперь производятся на высокоточных станках, где качество механической обработки улучшилось по сравнению с периодом 20-летней давности.
Кроме того, моторное масло Mobil 1 заливается на автозаводах во многие известные автомобили – Porsche, Mercedes Benz, Cadillac, Aston Martin.
Как понять словосочетание "вязкость масла" и почему она важна?
Во-первых, слово "вязкость" подразумевает то, насколько густая жидкость (в данном случае, масло). Иными словами, вязкость масла – его мера сопротивления. Если жидкость имеет малую вязкость – она хорошо течет – например, это вода. А мед – пример обратного, т.е. жидкости с высокой вязкостью.
Всегда ли одинакова вязкость жидкости? Нет, вязкость жидкости меняется под влиянием температуры. Скажем, моторное масло становится более вязким зимой и утрачивает свою вязкость жарким летним днем.
Работа масла с малой вязкостью в холодное время года облегчает пуск двигателя, так что моторное масло скорее поступает важным частям двигателя. А если на улице – жара, то масло, напротив, должно обладать большой вязкостью, чтобы формировать масляную пленку внутри двигателя и препятствовать контакту металл/металл.
Масло с высоким индексом вязкости более устойчиво к выдавливанию из контактной зоны, защищая двигатель от преждевременного износа. Так что наилучшая вязкость масла – такая, при которой достигается компромисс между текучестью в холодное время года и защитой двигателя при горячих рабочих температурах.
Всесезонное масло – что за "зверь"?
Всесезонное моторное масло обладает универсальной вязкостью и предназначается для работы в широком температурном диапазоне. Всесезонное масло обозначается двумя классами вязкости по SAE, скажем, 0W-40. Первое число перед литерой ‘W’ – это динамическая вязкость масла при холодных температурах – чем оно меньше, тем более текучее масло вы видите. Соответственно, вторая часть класса вязкости – это динамическая вязкость при горячих температурах – чем она больше, тем толще масляная пленка.
Действительно ли в старых машинах нужно применять масло большего класса вязкости?
Нынешние автомобильные двигатели производятся по строгим стандартам, с небольшими зазорами – это значит, что смело можно заливать менее вязкое масло, не опасаясь, что будет повышенный расход масла или увеличенный износ двигателя. У старых двигателей – ольшие зазоры, им нужно более вязкое масло, чтобы двигатель был защищен и расход масла был не так велик.
А можно заливать любое из масел Mobil 1 для автомобильного транспорта, вне зависимости от пробега?
Да, любой, ведь масла Mobil 1 разрабатываются для достижения максимальных рабочих качеств, так что можно применять любое из них. Однако, есть закавыка в том, что если зальете не "ваше" масло, то можете не получить все преимущества, предлагаемые Mobil.
Все равно, масло должно заливаться в мотор, будучи специально разработанным для двигателя с определенным пробегом. Чтобы правильно подобрать масло – учитывайте требования, указанные в инструкции по эксплуатации автомобиля.