ХАДО – единственная в мире технология безразборного ремонта машин, узлов и механизмов, позволяющая восстанавливать их в режиме штатной эксплуатации.
Сущностью и ключевым звеном технологии ХАДО является открытие ревитализации, которое не только перевернуло представления человека о ремонте в традиционном смысле этого слова, но и открыло новые возможности эксплуатации машин и механизмов.
Что такое ревитализация?
Слово «ревитализация» (от латинского «vita» – жизнь) буквально можно толковать как «возвращение жизни». Открытие явления ревитализации базируется на уникальных физико-химических процессах, которые, при определенных условиях, могут происходить в зоне трения.
Если коротко, суть их в следующем. При работе механизма на парах трения возникают нагрузки. При сверхнагрузках выделяется избыточная энергия, которая идет на разрушение.
Если же внести в зону трения уникальный строительный материал – ревитализант, то в перегруженной зоне создаются такие условия, при которых энергетически более выгодно строить новое, а не разрушать старое, т.е. знак меняется с «минуса» на «плюс», энергия разрушения превращается в энергию созидания!
Как обычно происходит износ?
На рисунке схематически изображен дефект одной из плоскостей трения. В данном случае это царапина (в разрезе), нанесенная вдоль оси движения поверхностей.
Обратите внимание: выделенная зона – это зона аномальной поверхностной активности. Здесь атомы металла имеют нескомпенсированные двойные связи: такие атомы, если приложить нагрузку, легко «захватить», «раскачать» и оторвать от матрицы.
Представьте себе дерево, растущее на краю оврага. Под воздействием воды и ветра почва постепенно разрушается, оголяя корни. Дерево уже не так прочно связано с землей и достаточно сильного порыва ветра, чтобы вывернуть его из почвы.
Очень упрощенно, тот же процесс происходит и при износе поверхности. Атомы легко отрываются, разрушение прогрессирует. Более того, под воздействием перегрузок могут отрываться уже целые семейства атомов – кластеры.
Наступает катастрофический износ.
Так было всегда – до открытия явления ревитализации, когда ученые обнаружили, что есть возможность обратить процесс износа вспять и восстановить изношенную поверхность!
Оказалось, что возможно создать такие условия, при которых деталь набирает в весе и объеме, возвращает свои первоначальные размеры.
Для создания таких полезных условий в зону трения необходимо внести специально синтезированное вещество – ревитализант ХАДО. Он содержит строительный материал для будущей поверхности и уникальный энергетический активатор, который позволяет перевести избыточную энергию трения на создание новой кристаллической решетки – новой поверхности.
Где начинается ревитализация? Как происходит рост поверхности?
Ревитализация начинается в перегруженной зоне (зоне наибольшего износа), поскольку именно здесь достаточно избыточной энергии для начала нового процесса и атомы металла имеют наибольшее количество свободных (нескомпенсированных) связей.
Эти связи, как магниты, захватывают и удерживают именно в местах износа строительный материал – ревитализант. При появлении нагрузок энергетический активатор направляет избыточную энергию на строительство новой кристаллической решетки. Таким образом, на старой основе формируется новое покрытие.
Через несколько минут после начала ревитализации на месте царапины появляется металлокерамическая заплата. Выделенная зона, зона аномальной активности, исчезла. Энергетические процессы стабилизировались, рост поверхности прекратился.
Одновременно с этим происходит взаимная диффузия двух веществ (металла и металлокерамики), которая завершает процесс формирования нового покрытия, цементирует и тем самым окончательно уничтожает грозный дефект. И чем больше проходит времени, тем крепче и крепче держится новое покрытие.
Как регулируется рост поверхности?
Рассмотрим деталь в микроскоп. Даже самая гладкая поверхность при значительном увеличении выглядит неровной, представляя собой сплошную череду чередой «пиков» и «впадин». Постепенно износ захватывает слабые места, «выбивая», «вымывая» атомы металла, унося их в стружку. «Впадины» становятся все более и более глубокими.
Так вот, 100%-ный износ наступает не тогда, когда деталь разлетится в пыль, как некоторые ошибочно считают, а когда начинают стираться «пики». Пока же существуют эти «пики-маячки», которые помнят первоначальный размер детали, деталь можно восстановить, подвергнув ревитализации.
Отсюда, кстати, следует, что деталь никогда не наберет в размере больше положенного. Как только «впадина» и «пик» сравнялись, пропадают энергетические условия, необходимые для ревитализации. Система стабилизируется.
Ну а строительный материал, оставшийся неиспользованным, сразу же вступит в реакцию, как только поверхность «просигналит» ему появлением зоны аномальной поверхностной активности (износа).
Сколько может нарасти на реальных деталях?
Потребительская уникальность ревитализанта ХАДО заключается в том, что речь идет не о мифических атомных слоях, а о реальных микронах в плунжерной паре, «сотках» в двигателе и «десятках» на шестернях редукторов.
Хадо для автомобиля
Капитальный ремонт машины вполне можно сравнить с операцией на сердце, неприятной, но неизбежной. Но у нас есть для автолюбителей потрясающая новость! Операция отменяется! Наконец найдено лекарство! Используя составы ХАДО можно восстановить (нарастить) геометрию детали, причем очень быстро, буквально на глазах.
Бензиновый и Дизельный двигатель
Не доводите автомобиль до катастрофического износа! Обработайте все узлы составами ХАДО! Пусть вместо Ваших агрегатов работают и изнашиваются металлокерамические покрытия, тем более что они в 10 раз прочнее стали!
Компрессия в двигателе около 8 кгс/см2 указывает на 100 % износ цилиндров. Для заднеприводных ВАЗов в новом обкатанном двигателе она составляет около 13.
Применение ХАДО для бензиновых двигателей гарантирует увеличение компрессии, но для достижения "заводских" показателей может потребоваться замена компрессионных колец.
Гидроусилитель руля
При обработке гидроусилителя руля (в основном Audi, VW, Mercedes, Skoda) перед внесением состава ХАДО рекомендуется проведение экспресс теста на растворимость. Гель для гидроусилителя руля без дополнительного тестирования можно применять с гидравлическими жидкостями ATF – Type A, Type F, Dexron, Mercon и специальными LHM.
На "Волге" гидроусилитель руля издает характерный шипящий звук. Завод-изготовитель допускает "шипение" при работе гидроусилителя руля под нагрузкой при небольшой скорости движения и не относит этот дефект к неисправности.
Коробка передач, редуктор, раздаточная коробка
Если после обработки составом ХАДО снизился шум заднего редуктора ВАЗ 2106, но на некоторых режимах движения, например, при торможении двигателем и при переключении передач он еще прослушивается, нужно:
-
Проверить уровень масла в редукторе. Если он значительно снизился – обратить внимание на состояние сапуна и сальника хвостовика
-
Проверить затяжку гайки ведущей шестерни. Для этого потребуется, предварительно пометив разъединяемые детали, отсоединить карданный вал. Проверьте осевой зазор, взявшись двумя руками за фланец, перемещайте его вперед-назад. Случается, что гайка отвернута на 1,5 мм. Если до сих пор не произошло разрушение подшипников, значит, Вам повезло. После затяжки проверьте еще раз осевой зазор
-
Износ деталей близок к предельному. Требуется дополнительная обработка узла составом ХАДО для КПП и редукторов всех типов
Топливный насос высокого давления
Зачастую, при обработке топливной аппаратуры достаточно одного этапа. Бывает, после первой обработки произошли улучшения в работе топливного насоса, тогда дальнейшее внесение состава будет нецелесообразно.
Водяной насос
С помощью смазок "Ремонтная" и "Восстановительная" можно ремонтировать любые водяные насосы. Напомним, что конструкция иномарок не предусматривает пополнение смазки в процессе эксплуатации.
Для проведения восстановительного ремонта насос демонтируется, в корпусе высверливается отверстие, затем сжатым воздухом удаляется старая смазка. Вносится незначительное количество "Ремонтной", а остальная полость смазки заполняется наполовину "Восстановительной".
Отверстие заклеивается любым термостойким герметиком. В токарном станке прокручивается 20 мин в одну, затем в другую стороны, после чего устанавливается на автомобиль.
Хадо для промышленного оборудования
-
При отсутствии высокоточных подшипников повысить точность работы механизма позволит применение подшипников с низким классом точности, обработанных по ХАДО технологии
-
Эффективность обработки ХАДО составами не снизится в случае проведения её на механизмах, работающих в зоне действия пониженных (до -30oC) температур. Например, зимой в неотапливаемых помещениях или открытом пространстве
-
Обработка ХАДО составами поможет эффективно защитить от коррозии и разрушений поверхности трения в механизмах, надежная защита которых от влияния агрессивных сред и действия высоких температур затруднена или невозможна
-
ХАДО составы помогут значительно облегчить работу узлов и механизмов, работающих с лёгким заеданием или затруднительным вращением из-за незначительного перекоса деталей и невозможностью его устранения посредством регулировок
-
При отсутствии возможности замены полностью изношенных бронзовых втулок в парах трения (например, подшипники скольжения) на новые, советуем заменить их на втулки изготовленные из более дешёвых сталей, термообработанных до НRС 45-55, прошлифовать и обработать по ХАДО технологии гелем для компрессоров и подшипников согласно инструкции
-
Не нужно применять ХАДО составы для ремонта и восстановления изнашивающихся деталей неразборных механизмов (например, герметически закрытых подшипниковых узлов), конструкция которых не позволяет попасть ХАДО составам непосредственно в зону трения
-
Не применяйте ХАДО составы для восстановления и повышения износостойкости поверхностей трения деталей и узлов тех механизмов, при работе которых используется сила трения (например, при торможении рельсовых механизмов, некоторых типов муфт и так далее)
-
Не восстанавливаются ХАДО составами изношенные поверхности трения под неметаллическими уплотнениями, так как отсутствует главное условие получения ХАДО - эффекта - трение "металл-металл". Такие детали можно восстановить ХАДО составами в разобранном состоянии, искусственно создавая пару трения "металл-металл" (например восстановление валов с применением металлической втулки на токарном станке)
-
Применима ХАДО технология и для восстановления деталей трения в медицинском оборудовании (например, компрессоры, бормашины, вентиляторы)
-
Обработку по ХАДО-технологии механизмов с фитильным способом смазки проводить не рекомендуется