ВАЗ 2107 производился на протяжении тридцати лет – с 1982 по 2012 год. В свое время он считалась автомобилем повышенной комфортности. От своего прототипа – ВАЗ 2105 – «семерка» выгодно отличалась более мощным карбюраторным двигателем (77 лошадиных сил при объеме 1,5 литра). Салон отличался удобными креслами с высокими подголовниками, видоизмененной приборной панелью, обилием декоративных деталей отделки кузова. С начала 2000 годов на ВАЗ 2107 начали устанавливать инжекторные силовые агрегаты.

Автомобиль, ставший классикой отечественного автопрома, и сегодня достаточно часто встречается на дорогах России и ближнего зарубежья. Это не удивительно – с производства он был снят не так уж и давно, а в силу своей простоты и надежности имеет достаточно высокий срок службы.


Большинство владельцев ВАЗ 2107 обслуживают свои машины самостоятельно. Процедура замены моторного масла вполне под силу любому обладателю «семерки». Рассмотрим, как ее провести и сколько смазочной жидкости вмещает силовой агрегат.

Объем масляной системы ВАЗ 2107

1,5-литровый инжекторный двигатель ВАЗ 2107 вмещает около 3,5 литра масла. Однако для замены необходимо будет приобрести около 4 литров жидкости – возможно, в последующем его придется доливать.

Периодичность замены масла


Подготовка к замене масла на ВАЗ 2107


Производитель советует менять моторное масло в двигателе ВАЗ 2107 каждые 10 тысяч километров пробега. Однако эта цифра весьма условна – она может увеличиться или уменьшиться в зависимости от режима работы автомобиля и состояния масла.


Если смазочная жидкость потемнела и приобрела горелый запах раньше положенного срока, значит, потребуется ее менять – даже при 6 или 7 тысячах км пробега.


Если опоздать с заменой масла, последствия могут быть необратимыми, вплоть до выхода двигателя из строя.

С другой стороны, если условия эксплуатации автомобиля благоприятны, масла может хватить и на 15 тысяч километров.

Пошаговая инструкция по замене масла


Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты и расходники:

  • Комплект торцовых ключей
  • Съемник для масляного фильтра
  • Емкость для сбора отработки объемом не менее 5 л
  • 4 литра свежего моторного масла
  • Воронка

Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму, заведите его дайте поработать на холостом ходу в течение 10 минут. За это время моторное масло станет максимально жидким.

Откройте капот и руками открутите пробку с заливной горловины. Установите под сливное отверстие в картере емкость для сбора отработки, выкрутите пробку торцевой головкой на 12.

Дождитесь, пока масло полностью сольется. Это может занять 15-20 минут.


Слив старого масла из двигателя ВАЗ 2107


Если жидкость уже старая и вязкая, какая-то ее часть останется на стенках двигателя, в мелких каналах и отверстиях. В этом случае его лучше промыть. Для повышения эффективности этой процедуры приподнимите заднее правое колесо автомобиля на 15-20 см домкратом.

Перед промывкой снимите старый масляный фильтр и установите вместо него на время самый дешевый новый.

Закройте сливное отверстие и залейте в масляную горловину примерно 4,5 литра дизельного топлива (солярки). На горловину оденьте пробку и прокрутите стартер в течение 15 секунд. Двигатель полностью не заводите.

Слейте грязное дизельное топливо через отверстие в картере, установите новый масляный фильтр и залейте через масляную горловину около 3,75-4 литров свежего масла. Поставьте на место заливную пробку и подождите 5-10 минут, пока смазочная жидкость осядет. После этого измеряйте ее уровень щупом. Масляный след должен находиться между отметками MIN и MAX.

Заведите двигатель и проследите, чтобы лампочка давления масла, которая вначале загорается, через 5-10 секунд погасла. Заглушите автомобиль и через 20 минут повторно проверьте уровень масла, а также масляный фильтр и пробку на предмет протечек.

Выбор масла


Выбор моторного масла для ВАЗ 2107 должен, в первую очередь, зависеть от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль.


При положительных среднегодовых температурах подойдет недорогое минеральное масло.

В регионах с умеренным климатом (который преобладает в средней полосе России) целесообразнее заливать полусинтетику.

Жителям Крайнего Севера необходимо пользоваться исключительно качественными синтетическими маслами.