Метро, как и другие объекты транспортной инфраструктуры, может представлять опасность для жизни и здоровья людей. Спастись при возникновении чрезвычайных ситуаций позволяют аварийные системы, которыми оборудованы вагоны поездов.
Подвижные механизмы таких систем должны функционировать четко и стабильно, поэтому их производители уделяют много внимания современным материалам и технологиям.
Если раньше в основные узлы трения закладывали пластичные смазки, то сегодня выбор делается в пользу специальных покрытий. В отличие от консистентных составов, они сухие, нелипкие и намного более долговечные.
На российских предприятиях при серийном выпуске аварийных устройств для метрополитена применяются покрытия MODENGY.
Испытания показали, что они отвечают всем требованиям разработчиков: обеспечивают низкий коэффициент трения подвижных сопряжений, выдерживают высокие нагрузки и температуры, не разрушаются после длительного простоя механизмов.
Покрытия MODENGY, в отличие от традиционных смазок, наносятся однократно и не нуждаются в обновлении даже при интенсивной эксплуатации вагонов метро. Это особенно удобно с учетом того, что многие детали аварийных устройств расположены в неразъемных корпусах.