Информационный портал о маслах,
смазках, клеях и технических жидкостях
К другим новостям

Британия вводит пошлины на моторные масла из Литвы и ОАЭ из-за демпинга

17.04
Источник изображения: Vitalii Vodolazskyi / Shutterstock.com

Британское Управление по торговым мерам (TRA) предварительно признало, что моторные масла и гидравлические жидкости, импортируемые из Литвы и ОАЭ, продаются по заниженным ценам, нанося ущерб местной смазочной отрасли.

Согласно отчету TRA, литовские товары продавались на 69–74 % ниже справедливой цены, а продукты из ОАЭ – на 74–89 % дешевле. Основным импортером является компания Lubriage, эксклюзивный дистрибьютор бренда Mannol в Великобритании.

Объемы импорта из этих стран резко выросли с 2020 по 2024 год, что привело к снижению цен на британском рынке на 37 %. В отчете названы три компании-производителя:

  • UAB SCT Lubricants (Литва) – рекомендованная пошлина 11,6 %;
  • Chempioil и SCT Chemicals FZE (ОАЭ) – 24,95 %;
  • Для остальных производителей из Литвы и ОАЭ – до 59,4 %.

Если правительство примет меры, британские производители смогут увеличить доходы на £5–55 млн, тогда как импортеры и потребители столкнутся с дополнительными расходами в £14–122 млн.

Марк Лорд, глава британской компании Aztec Oils, которая инициировала расследование, назвал решение TRA «оправданным». Ассоциация UKLA также поддержала выводы, отметив, что демпинг нанес серьезный урон местным предприятиям.

В ответ Lubriage заявила, что представит TRA аргументы против введения пошлин, так как они «не отражают реальную ситуацию на рынке». Окончательное решение ожидается в ближайшие месяцы.

Читайте также