Британское Управление по торговым мерам (TRA) предварительно признало, что моторные масла и гидравлические жидкости, импортируемые из Литвы и ОАЭ, продаются по заниженным ценам, нанося ущерб местной смазочной отрасли.
Согласно отчету TRA, литовские товары продавались на 69–74 % ниже справедливой цены, а продукты из ОАЭ – на 74–89 % дешевле. Основным импортером является компания Lubriage, эксклюзивный дистрибьютор бренда Mannol в Великобритании.
Объемы импорта из этих стран резко выросли с 2020 по 2024 год, что привело к снижению цен на британском рынке на 37 %. В отчете названы три компании-производителя:
Если правительство примет меры, британские производители смогут увеличить доходы на £5–55 млн, тогда как импортеры и потребители столкнутся с дополнительными расходами в £14–122 млн.
Марк Лорд, глава британской компании Aztec Oils, которая инициировала расследование, назвал решение TRA «оправданным». Ассоциация UKLA также поддержала выводы, отметив, что демпинг нанес серьезный урон местным предприятиям.
В ответ Lubriage заявила, что представит TRA аргументы против введения пошлин, так как они «не отражают реальную ситуацию на рынке». Окончательное решение ожидается в ближайшие месяцы.