Мировой поставщик смазочных материалов Castrol отмечает, что современные судовые двигатели, новые виды топлива, а также изменения в стратегиях производства цилиндровых масел делают выбор смазочных материалов очень важным и сложным.
Опрос владельцев судов, проведенный менеджерами Castrol в текущем году, показал, что 30 % из них не планировали готовиться к использованию новых видов топлива. Однако при неправильном выборе горючего (как и масла) эффективность работы двигателя снижается, он загрязняется, могут повреждаться цилиндры. Одновременно с этим увеличиваются затраты на обслуживание и ремонт судов.
Кассандра Хайам, директор по маркетингу подразделения Global Marine & Energy в компании Castrol отметила: «Растущая нагрузка на двигатель означает, что предыдущие допущения при выборе смазочных материалов больше не актуальны. Castrol поддерживает новый подход с акцентом на чистоту силового агрегата в более сложной операционной среде».
В течение многих лет производительность цилиндрового масла в значительной степени основывалась на его щелочности или базовом числе (BN). Однако современные смазочные жидкости, работающие с низкоуглеродистым и малосернистым топливом, помимо прочего, должны обладать хорошими очищающими и нейтрализующими способностями. Так, специально под актуальные требования было разработано масло Castrol Cyltech 40SX.
Хайам добавляет: «Очень важно, чтобы поставщики смазочных материалов и топлива, производители двигателей, судовладельцы и технический персонал работали сообща. Поэтому мы поощряем любые консультации и технические улучшения».