Энергетическая компания Cepsa официально стала Moeve, заявив об этом как о знаковой вехе в своём стремлении стать лидером энергетического перехода в Европе. Этот шаг является частью долгосрочной стратегии Positive Motion 2030 и выражает намерение ускорить процесс декарбонизации как для самой компании, так и для её клиентов.
Moeve планирует вложить 8 миллиардов евро, из которых 60 % пойдут на проекты устойчивого развития, включая производство зеленого водорода, создание биотоплива второго поколения и внедрение сети сверхбыстрых зарядных станций для электромобилей. С момента запуска стратегии Positive Motion компания наладила сотрудничество более чем с 60 партнерами в различных отраслях, поддерживая развитие новых экологичных технологий и инициатив.
Компания разрабатывает крупнейший в Европе проект Andalusian Green Hydrogen Valley, мощность которого составит 2000 МВт в 2030 году. Кроме того, она возглавила создание первого морского коридора, соединяющего южную и северную Европу, разрабатывает крупнейший завод в Палос-де-ла-Фронтера (Уэльва) по производству биотоплива 2G в Южной Европе. Годовая мощность этого завода составит один миллион тонн устойчивого авиационного топлива (SAF) и возобновляемого дизельного топлива (HVO).
В настоящее время Moeve уже продает это устойчивое топливо в стране. Энергетическая компания также продвигается со своими партнерами по разработке почти 30 заводов по производству биометана в Испании и проектов по переработке отходов для производства этого биогаза, замены природного газа.
Сеть заправочных станций Moeve уже имеет 160 действующих сверхбыстрых зарядных станций в Испании и Португалии идо конца года увеличит их количество до 400. Параллельно она приступает к амбициозной трансформации своих точек соприкосновения с клиентами, расширяя предложение альтернативных источников энергии, а также новых услуг по доставке еды, получению посылок и покупкам.
Компания трансформирует свой портфель химической продукции в сторону все более устойчивых решений. В частности, она уже производит и продает LAB (сырье для производства биоразлагаемых моющих средств) и фенол из возобновляемого сырья и источников энергии. Кроме того, она строит завод по производству изопропилового спирта (ИПС) в Уэльве, сырья для производства водно-спиртовых гелей, который станет первым в своем роде предприятием в Испании, использующим зеленый водород и способным заменить сырье ископаемого происхождения на устойчивые материалы.
В этом году компания объявила о продаже своих активов по разведке и добыче в Колумбии и Перу. После продажи своих активов в Абу-Даби в 2023 году компания продала почти 70% своих активов по добыче нефти по сравнению с 2022 годом. Кроме того, в августе она объявила о продаже своего филиала по производству бутана, пропана и автогаза (Gasib).
Достижения компании обеспечили ей лидирующие позиции в ключевых международных рейтингах устойчивости (ESG). Например, рейтинг S&P CSA помещает ее в 1 % лучших компаний отрасли; она занимает лидирующие мировые позиции в своем секторе по Sustainalytics; и третий год подряд занимает первое место на международном уровне в своем секторе по Clarity AI. Кроме того, EcoVadis недавно наградила компанию золотой медалью, поместив ее в число 3 % лучших компаний мира по устойчивости во всех секторах.
Корпоративный фонд компании, Moeve Foundation, продолжит продвигать инициативы, направленные на решение проблем экологического перехода и улучшение качества жизни наиболее уязвимых групп, сосредоточившись на формировании справедливого и инклюзивного перехода в экологической, научной и образовательной, а также социальной сферах.
Новый бренд, разработанный совместно с агентством Landor, отражает движение, оптимизм и эволюцию посредством различных цветов, текстур и измерений, с дизайном, задуманным для цифрового мира. «Moeve – это отличительное имя, призванное вести клиентов, рынки и общество к более светлому будущему. Новые цвета бренда имеют вдохновляющие тона, которые бросают вызов статус-кво, ломая традиции, чтобы проложить путь к миру устойчивой энергии и мобильности, в соответствии с нашей новой стратегией», – говорит Пьер-Ив Саше, руководитель бренда и директор по мобильности и новой коммерции.
За объявлением последует поэтапное внедрение нового бренда на всех АЗС, начиная с ноября, по 600 станций в год, в конечном итоге охватывая сеть компании из более чем 1800 станций в Испании и Португалии. Кроме того, в ближайшие дни компания запустит новую глобальную рекламную кампанию.