Современные автопроизводители все чаще отдают предпочтение моторным маслам с самой низкой вязкостью. Наименьшее сопротивление, которое они создают, способствует сокращению расхода топлива.
Если десять лет назад рынок воспринимал масла 5W-30 как некий прорыв в сфере ГСМ, то сегодня смазочные жидкости 0W-20 уже входят в число рекомендованных.
Первая цифра в обозначении определяет низкотемпературную вязкость масла. Чем она меньше, тем легче запустить автомобиль в мороз. W обозначает возможность использовать смазку зимой. Число после буквы W указывает на вязкость масла в прогретом до 100 °C двигателе.
Тенденция к снижению вязкости требует новых составов масел и их соответствия последним спецификациям OEM. Использование химических компонентов в маловязких составах ограничено в целях защиты чувствительных систем обработки выхлопных газов.
Отвечая современным требованиям некоторых американских, немецких, китайских и других автопроизводителей, компания Eurol начала производство моторного масла Eurol Evolence 0W-16. В Исследовательском центре продолжается работа над маслами 0W-12 и 0W-8. Минимальная вязкость этих продуктов обеспечит еще большую эффективность использования топлива.