Информационный портал о маслах,
смазках, клеях и технических жидкостях
К другим новостям

Fuchs производит широкий спектр смазочных материалов для обслуживания ветряных турбин

23.05
Источник изображения: Jacques Tarnero / Shutterstock.com

Одной ветряной турбине требуется от 600 до 800 литров смазочного материала на коробку передач, а это означает, что выбор правильного продукта для сокращения технического обслуживания и увеличения срока службы имеет решающее значение.

Менеджер экспортного подразделения Fuchs Джайлс Каттер объясняет, что минимизация трения во всей системе имеет решающее значение, но предотвращение износа еще важнее. Как только на движущихся компонентах появляются начальные признаки износа, это становится необратимым и оказывает существенное влияние на срок службы компонентов. В частности, из-за неблагоприятных условий окружающей среды к подшипникам тангажа и рыскания в ветроэнергетических установках предъявляются высокие трибологические требования. Обычные смазки в этом случае не обеспечивают адекватной защиты от износа».

«Для этой цели мы разработали специальные смазочные материалы, которые явно способствуют снижению износа оборудования и, таким образом, значительно сокращают ваши усилия и затраты на техническое обслуживание. Все это – для идеально плавной генерации без потерь энергии с оптимальной защитой от фрикционного износа», – добавил Каттер.

«Мы производим Renolin Unisyn XT 320 для обслуживания ветряных турбин на ветроэлектростанциях. Это инновационный полиальфаолефин (ПАО). В то время как обычные PAO предлагают интервал замены масла около пяти лет, продукт Fuchs предлагает замену масла примерно через девять-десять лет. Это означает, что замена масла требуется только дважды в течение срока службы ветряной турбины, что приводит к снижению затрат и времени простоя».

«Для подшипников тангажа и рыскания Fuchs предлагает хорошо зарекомендовавшую себя полностью синтетическую специальную смазку Gleitmo 585 K Plus, содержащую активные белые твердые смазочные материалы. Эта синергетическая комбинация обеспечивает превосходную защиту от износа даже в критических условиях эксплуатации, таких как вибрация и небольшие колебания при высокой нагрузке, которые типичны для подшипников продольного и поперечного отклонения в ветряных турбинах. Оно также идеально подходит для смазки подшипников тангажа и рыскания с помощью смазочных шестерен».

Cпециально для использования в ветряных турбинах разработана полностью синтетическая высокоэффективная смазка Stabyl LX 460 SYN. Благодаря широкому диапазону рабочих температур, высокой механической стабильности и выдающейся несущей способности эта смазка идеально подходит для смазки подшипников несущего винта. Ее также можно использовать в качестве многофункциональной смазки в подшипниках азимута и шага.

Ceplattyn BL White – белая клейкая смазка с активными твердыми смазочными материалами. Применяется в качестве смазки для машин и узлов машин, работающих в тяжелых условиях и подверженных резким колебаниям температуры и воздействию окружающей среды. Специализированным применением является смазка зубчатых колец азимутального и шагового механизма ветряных турбин.

Urethyn XHD 2 – это мягкая смазка на основе синтетического углеводородного базового масла и очень термостойкого загустителя из полимочевины. Специальный пакет присадок обеспечивает превосходную защиту от износа даже при переменных скоростях и температурах, а также демонстрирует выдающиеся характеристики подшипников генератора.

Использование твердых смазочных материалов доказало свою эффективность в изоляции рабочих поверхностей и тел качения друг от друга во время фаз статического и смешанного трения. Благодаря своей высокой физико-механической стойкости к давлению эти твердые смазочные материалы, в отличие от масел и простых смазок, остаются между поверхностями компонентов и изолируют их даже при высоком поверхностном давлении, тем самым предотвращая износ.

Читайте также