Одной из причин, по которой компания «Газпромнефть – смазочные материалы» (ГПН-СМ) сегодня активно усиливает свои позиции как на российском, так и на зарубежном рынках, стала ее быстрая реакция на последствия пандемии и разветвленность дистрибьюторской сети. Все это позволило ГПН-СМ увеличить внутренние поставки продукции по итогам 2021 года на 10 %.
Управляя собственными технологическими площадками в России и за рубежом, ГПН-СМ выстроила систему партнерских блендинговых производств в целевых регионах развития. Благодаря этому были сняты многие вопросы с логистикой, стали оперативно удовлетворяться глобальный спрос и локальные специализированные потребности.
Генеральный директор «Газпромнефть – смазочные материалы» Анатолий Скоромец отметил: «Наша доля на российском рынке фасованных масел приближается к 24 %, а три года назад она составляла 22 %. Я имею в виду наши флагманские продукты – это порядка 320 тыс. тонн масел под брендами G-Energy и Gazpromneft во всем мире».
За последние два года была проделана большая работа по развитию международных рынков присутствия ГПН-СМ, существенно увеличены объемы и география поставок – сейчас продукция компании поставляется в 103 страны, а доля экспорта в общем объеме продаж в 2021 году достигла 36 %.
Среди перспективных направлений для развития специалисты ГПН-СМ видят Ближний Восток и Африку. Так, за 2021 год поставки моторных масел и индустриальных смазочных материалов в Марокко выросли в два раза.
Одной из главных стратегических задач предприятия – к 2030 году реализовывать на зарубежных рынках почти 70 % премиальной продукции.
Отвечая на вопрос о конкуренции с другими мировыми производителями, Анатолий Скоромец отмечает, что за год компания разрабатывает, в среднем, более 60 новых материалов, которые по ряду параметров зачастую превосходят зарубежные аналоги.
Ежегодно ГПН-СМ проводит 15 тыс. лабораторных исследований. Некоторые рецептуры проходят цикл из нескольких сотен тестов. Например, синтетическое моторное масло G-Energy Synthetic Active 5W-40, популярное у российских и зарубежных автовладельцев, перед запуском на рынок выдержало около 800 испытаний.
Чтобы снизить зависимость от зарубежных исследовательских лабораторий, в 2021 году «Газпромнефть – смазочные материалы» запустила в работу собственный научно-исследовательский центр (НИЦ), оснащенный самым современным трибологическим оборудованием. Недавно завершились его сертификация и калибровка.
В ближайшие годы НИЦ ГПН-СМ будет сфокусирован на разработке продуктов широкого профиля и собственных компонентов для высокотехнологичных масел.