Информационный портал о маслах,
смазках, клеях и технических жидкостях
К другим новостям

Китай предлагает возможности для ПАО

17.06.2024
Источник изображения: g0d4ather / Shutterstock.com

Полиальфаолефиновые базовые масла имеют большие возможности в таких высокотехнологичных отраслях и приложениях, как охлаждение центров обработки данных и двигателей электромобилей.

Из-за высокой цены ПАО раньше в Китае считались нишевыми базовыми маслами, однако благодаря их огромной роли в иммерсионном охлаждении ситуация меняется.

«В условиях быстрого развития искусственного интеллекта центры обработки данных пользуются большим спросом», – заявил 3 июня на саммите Inter Lubric China менеджер по техническому обслуживанию компании Dowpol Chemical Чжан Лян. Dowpol – Шанхайский производитель синтетических смазочных материалов. «Как эффективно охлаждать эти энергоемкие центры – большой вопрос».

Dowpol предлагает в охлаждающих жидкостях для однофазного погружения использовать низковязкие ПАО. Эти жидкости все чаще применяются во всем мире, поскольку традиционные методы воздушного и водяного охлаждения гораздо менее эффективны.

Чжан сказал, что есть три основных вида жидкости для однофазного погружения, но все они имеют проблемы. Например, водопоглощающие сложные эфиры имеют тенденцию выделять необратимые кислоты при гидролизе, а силиконовые жидкости более дороги и продаются только несколькими американскими и японскими компаниями.

У ПАО могут возникать проблемы совместимости с некоторыми типами каучука, который иногда используются в процессорах обработки данных. Dowpol поставляет как ПАО, так и алкилированные нафталины.

«В Dowpol наше решение заключается в добавлении алкилированных нафталинов с низкой вязкостью», – сказал он. «Это может обеспечить лучшую стабильность и совместимость жидкости на основе ПАО». Он добавил, что компания недавно разработала две охлаждающие жидкости – Dowsyn DS250 и DowSyn DS300 – и может совместно с клиентами разрабатывать индивидуальные охлаждающие жидкости.

Хотя сфера деятельности в Китае относительно новая, бизнес охлаждающих жидкостей Dowpol уже сталкивается с крупными конкурентами, такими как Ineos. На конференции менеджер по обслуживанию клиентов Ineos Сцилард Чихони заявил, что компания с оптимизмом смотрит на спрос Китая на ее ПАО со сверхнизкой вязкостью Durasyn.

«Решимость Китая улучшить экономию топлива, рост рынка электромобилей и план по добавлению гораздо большего количества центров обработки данных – все это основные причины для нас, чтобы перенести этот PAO в Китай», – сказал он.

«ПАО низкой вязкости – лучшее решение для достижения высокой эффективности экономии топлива и охлаждения электронных двигателей», – сказал Чихони. «Его превосходные свойства управления теплом также делают его идеальным для погружного охлаждения суперкомпьютеров, таких как центры обработки данных и устройства для майнинга криптовалюты».

Промышленные смазочные материалы также открывают другие возможности для синтетики, говорит Ван Лэй, старший консультант SCI Consulting, исследовательской фирмы, базирующейся в Цзыбо, провинция Шаньдун.

Она добавила, что современным умным машинам нужны высококачественные синтетические материалы, чтобы достичь максимальной производительности при низком энергопотреблении. Например, новое поколение коробок передач, которые, как правило, меньше по размеру, имеют более высокую грузоподъемность и работают быстрее, потребует синтетического трансмиссионного масла.

Алина Ли, старший инженер отдела исследований и разработок ExxonMobil Asia, согласна. Она заявила, что лабораторные испытания компании показали, что ее металлоценовая жидкость PAO снизила температуру коробки передач на 13 градусов по Цельсию, в то время как альтернатива минеральному маслу снизила температуру лишь немного.

Иностранные компании, такие как ExxonMobil, до сих пор являются основными поставщиками синтетических масел в Китае, но китайские компании, включая Sinopec, China National Petroleum Corp., Tongyi и поставщика сжиженного угля PAO Taihang, выходят на рынок, сказал Ван из SCI. Хотя качество масла всегда важно для привлечения новых клиентов, Ван отметил, что компаниям также необходимо инвестировать в развитие рынка послепродажного обслуживания.

Читайте также