Информационный портал о маслах,
смазках, клеях и технических жидкостях
К другим новостям

Китай стремится к независимости в производстве смазочных материалов

17.06
Источник изображения: Somchai_Stock

На конференции China Inter Lubric в Шанхае эксперты обсудили вызовы, с которыми сталкивается китайская индустрия смазочных материалов. Хотя страна уже добилась значительного прогресса в производстве присадок и базовых масел, ключевые технологии по-прежнему зависят от импорта.

Ань Вэньцзе, старший инженер CNPC, отметил, что китайские компании способны выпускать стандартные присадки, но отстают в разработке инновационных решений. Например, пеногасители для промышленных смазок, работающих в экстремальных условиях, все еще закупаются за рубежом. Он призвал местных производителей активнее развивать технологии молекулярного дизайна.

Особое внимание уделяется гибридным электромобилям (PHEV), спрос на которые в Китае резко вырос. Однако их двигатели сталкиваются с проблемой попадания воды, что приводит к ухудшению качества масла. Пока идеального решения этой проблемы не найдено, что открывает возможности для новых исследований.

Кроме того, Китай продолжает импортировать специализированные присадки, такие как термостойкие антиоксиданты и полиметакрилаты для высокопроизводительных смазок. Зарубежные производители имеют преимущество, так как постоянно совершенствуют свои продукты, анализируя поведение присадок в реальных условиях.

Сюй Хайдун из Китайской ассоциации автопроизводителей подчеркнул, что рынок переполнен обычными моторными маслами, но испытывает дефицит в высокотехнологичных продуктах, например, маслах для электромобилей и промышленных роботов. В этих сегментах китайские компании пока слабо представлены.

Таким образом, несмотря на прогресс, перед Китаем стоит сложная задача – сократить технологический разрыв и усилить позиции в глобальной цепочке поставок смазочных материалов.

Читайте также