Во время недавней отраслевой конференции в Шанхае бывший генеральный директор китайского нефтехимического гиганта Sinopec, Чжан Чэньхуэй, выступил с призывом к производителям смазочных материалов инвестировать в инновационные продукты с высокой добавленной стоимостью, чтобы успешно конкурировать на глобальном уровне.
Как и во многих других секторах экономики, китайская индустрия смазочных материалов сталкивается с проблемой переизбытка производственных мощностей на внутреннем рынке. Чтобы избежать жесткой конкуренции внутри страны, все больше компаний переориентируются на экспорт. Однако такие барьеры, как американские тарифы на китайские товары, а также отсутствие экспортных налоговых льгот, снижают ценовую привлекательность китайской продукции за рубежом.
По данным таможенной службы КНР, в 2024 году Китай экспортировал 260 тысяч тонн готовых смазочных материалов – на 10 % больше по сравнению с 2023 годом. Но, по словам Чжана, дальнейший рост невозможен без перехода к новым направлениям, таким как иммерсионное охлаждение для дата-центров, смазочные материалы для электромобилей и робототехники, а также биосмазки.
Аналитик компании Kline & Co. Дуань Фейли подтвердила, что рынок биоразлагаемых смазочных материалов в Китае пока остается нишевым, занимая лишь 0,5 % от общего объема, по сравнению с 6 % в Германии. Тем не менее, сектор показывает перспективную динамику, и по прогнозу Kline, его среднегодовой рост в стране составит около 7 % в период с 2023 по 2033 годы.
Аналитики уверены: если китайские производители будут активнее инвестировать в экологичные и высокотехнологичные решения, они смогут укрепить свои позиции на международном рынке и преодолеть внутренние ограничения.