Для стыковки, сопровождения и перемещения морских судов используются буксиры. Работоспособность этих устройств зависит от технического состояния основных нагруженных узлов. Чаще всего проблемы возникают с опорными подшипниками приводного вала.
Буксир-тягач приводится в движение двумя Z-образными приводами, установленными на корме. Дизельные двигатели, расположенные ближе к средней части судна, соединяются с приводами длинным приводным валом. Его поддерживают сферические двухрядные подшипники в корпусах опорных блоков.
При высоких рабочих температурах смазка в корпусах подшипников разрушается, что приводит к выходу из строя важнейших деталей привода. Особенно опасно, если это происходит во время работы буксира.
Из-за труднодоступности опорных подшипников экипаж судна не всегда может соблюдать график их повторной смазки, поэтому лучшим решением проблемы стал продукт, предложенный компанией Klüber Lubrication.
Высокоэффективная специальная смазка Klüberplex BEM 41-132 с вязкостью базового масла 130 сСт снижает рабочую температуру опорного подшипника до 5 градусов Цельсия. Она содержит эффективные противозадирные присадки, которые защищают узел при запуске двигателя и более низких оборотах вала.