Обслуживание гибридных и полностью электрических транспортных средств отличается от обслуживания машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Электродвигатели не нуждаются в моторном масле, так как в них нет поршней, клапанов и прочих движущихся деталей.
Однако автомобили, работающие от аккумулятора, так же, как и оснащенные ДВС, требуют применения трансмиссионных и тормозных жидкостей.
По ряду причин тормозные системы машин с частичным или полностью электрическим приводом очень требовательны к рабочим жидкостям. Из-за того, что механическая часть тормозной системы используется реже, чем в обычных автомобилях (электрокары тормозят двигателем), она подвержена точечной коррозии. Сильный нагрев системы обусловлен необходимостью сбрасывать очень высокие скорости.
Эффективную тормозную жидкость специально для электромобилей разработала компания Liqui Molу. DOT 5.1 EV имеет высокую температуру кипения в сухом и влажном состоянии, обладает отличными антикоррозионными свойствами и минимально возможной электропроводностью.
Последнее качество играет особенно важную роль в том случае, если электрическая система установлена рядом с тормозной и недостаточно экранирована. Из-за этого в тормозной системе могут возникать электрические напряжения, которые разрушают жидкость и способствуют коррозии деталей.
DOT 5.1 EV отличается низкой вязкостью, поэтому быстрее передает тормозные импульсы, совместимостью с эластомерами и термической стабильностью.