С учетом новых требований к автомобильным датчикам – их работоспособности в условиях более высоких температур и энергетических колебаний – компания Henkel разработала линейку электропроводящих клеевых составов LOCTITE Ablestik ICP 4000. Средства на основе силикона обладают уникальными свойствами: выдерживают до +200 °С и обеспечивают гибкость, необходимую для эксплуатации при значительных вибрациях.
Традиционно для автомобильных датчиков использовались клеи на основе эпоксидной смолы. Однако по мере развития технологий расположение двигателя изменилось – он стал находиться ближе к источнику тепла и вибрации. В результате от эпоксидных составов пришлось отказаться, так как они не обладали достаточной гибкостью и электропроводностью.
«Специалистам по автомобильной электронике все чаще требуются очень прочные клеевые материалы, которые могут выдерживать суровые условия эксплуатации, – объясняет Том Эдкок, международный менеджер по продуктам для сборки электронного оборудования компании Henkel. – Чтобы обеспечить линейке наших новых силиконовых клеев требуемые эксплуатационные характеристики, мы вышли за рамки традиционных схем проведения испытаний».
Стандартные тесты на воздействие температур, влажности, ударных нагрузок оценивают эффективность клеев в течение 1000-1500 часов работы. При проверке свойств материалов серии LOCTITE Ablestik ICP 4000 время проведения испытаний было удвоено. Новые составы на основе силикона показали высокие характеристики даже после 3000 часов работы в суровых условиях.
Кроме того, клеи LOCTITE Ablestik ICP 4000 продемонстрировали очень низкий уровень выделения газов и подтекания во время отверждения.