С проблемой появления шума при переключении режимов работы системы кондиционирования и отопления воздуха столкнулись разработчики автомобилей Ford F-150 и Lincoln Mark LT 2005.
По словам инженеров компании Ford, одна из вероятных причин этой проблемы – контакт между пластиной мотора привода заслонки и кулачком. Для того, чтобы предотвратить возникновение посторонних звуков в момент контакта, кулачок необходимо очистить от старой смазки и нанести новую.
Как это сделать? Для начала переведите элементы управления системы в режим Panel. Оставив мотор привода заслонки подключенным к кулачку, удалите четыре болта, которые крепят эксцентрик к верхней камере. Снимите мотор и кулачок в сборе, отделите последний.
Удалите остатки смазки с кулачка, нанесите новую на направляющие и боковые каналы. Если в процессе работы системы кондиционирования и отопления наблюдался скрип, вместо смазки можно использовать антифрикционное покрытие – оно способствует плавной работе механизмов, устраняет скрипы, шумы и вибрации, возникающие при трении сопряженных поверхностей.
По окончании работы соберите все в обратном порядке и запустите двигатель.
Чтобы смазка и равномерно распределилась по кулачку, несколько раз переключайте панель управления с режима обдува салона на размораживание.