Линейка судовых масел CUPPER отличается своим уникальным составом на основе меди. Бренд принадлежит одноименной группе компаний «Купер».
Отсутствие в маслах вредных фосфора и серы позволяет значительно увеличить интервал их замены, повысить производительность двигателя и сократить количество выбросов в окружающую среду. Все эти качества были подтверждены серией независимых испытаний (как лабораторных, так и практических). Они проходили в Астрахани, Нижнем Новгороде и Красноярске.
В ходе тестирования сравнивались параметры работы моторов на маслах CUPPER и на рекомендованных производителями («паспортных») продуктах.
Так, в лабораторных условиях специалистами Астраханского государственного технического университета было подтверждено, что широко распространенный в России двухтактный подвесной лодочный мотор SEA-PRO T2.5 мощностью 2,5 л.с. с маслом CUPPER выдает на максимальном ходу почти 5 «лошадей» и стабильно работает на любых оборотах. Тогда как на обычном масле при низких оборотах он глохнет.
При тестировании в Астрахани четырехтактного подвесного лодочного мотора Yamaha F4BMHS его мощность после 20 часов работы на CUPPER выросла на 12 %, а вибрация снизилась почти на четверть.
Не менее впечатляющие результаты масла CUPPER показали и в условиях реальной эксплуатации – в Нижнем Новгороде они испытывались на двух пассажирских судах с подводными крыльями «Валдай 45Р», оснащенных четырехтактными 12-цилиндровыми дизельными двигателями MAN мощностью 1019 л.с.
Тестировалось моторное масло CUPPER Truck 6 10W-40, предназначенное для тяжелонагруженных двигателей. При его использовании к вышеперечисленным эффектам добавилось существенное снижение расхода горючего (каждое «подопытное» судно за месяц сэкономило около тонны топлива).
В Красноярске масло CUPPER NS line 10W-40 HD залили в один из двух шестицилиндровых дизелей (290 л. с.) сухогруза проекта «Кижи». Второй работал на масле, купленном в одной из распространенных розничных сетей.
После наработки двигателями по 350 МЧ было установлено, что обычное масло достигло браковочных показателей и подлежит замене (его безопасная эксплуатация не превышает 175 МЧ). Масло CUPPER продержалось 525 МЧ. Двигатель, работавший на CUPPER, не перегревался: температура охлаждающей жидкости была на 20 градусов ниже, чем у другого образца. Расход топлива составил 23 л/ч против 25 л/ч соответственно.