Многие производители обещают улучшить смазочные свойства моторного масла, восстановить рабочие характеристики двигателя и повысить эффективность его работы с помощью присадок. Однако большинство из них лишь маскируют проблемы, оттягивая процесс сложного и дорогостоящего восстановления силового агрегата.
Финская компания RVS Technology предложила альтернативу стандартным присадкам – нанесение на трущиеся поверхности двигателя металлокерамического материала (технология Triboceramic Nanotech). Производитель обещает, что защитный слой прослужит до 60 000 миль пробега автомобиля, снижая износ его главного движущего механизма.
Обработанные металлические поверхности становятся гладкими, приобретают низкий коэффициент трения и способность противостоять влиянию агрессивных внешних факторов. Снижается шум при работе двигателя, а его мощность увеличивается.
Похожий способ защиты деталей двигателя предлагает российская компания «Моденжи». Она выпускает антифрикционные твердосмазочные покрытия, которые не менее эффективны, чем металлокерамические, однако более просты в нанесении. Материалы MODENGY используются как при серийном производстве элементов двигателя (поршней), так и в частном порядке – удобная аэрозольная упаковка покрытия «Для деталей ДВС» позволяет делать это без применения особых методик и инструментов.
Обработка деталей по технологии Triboceramic Nanotech или технологии сухой смазки MODENGY не устраняет необходимости в применении моторного масла, а лишь обеспечивает дополнительную защиту силового агрегата. Об этом предупреждают все разработчики.
Сегодня компания RVS адаптирует свою технологию снижения трения к элементам трансмиссии и рулевого управления. Планируется добиться более плавной и тихой работы коробки передач, минимизации износа металлических шестерен и подшипников.