Повышенный износ осей и втулок подшипников скольжения – достаточно распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы грузоподъемных и землеройных машин.
Такая техника работает в запыленной среде, ее детали испытывают высокие контактные напряжения и ударные нагрузки. В этих условиях традиционные пластичные смазки малоэффективны: они не могут обеспечить стабильно низкий коэффициент трения и предотвратить появление задиров на сопряженных металлических поверхностях.
Для защиты осей и втулок можно использовать полимерные антифрикционные материалы, однако это не всегда оправданно, так как многократно увеличивает стоимость подшипников.
Обозначенную проблему удалось решить отечественным специалистам в сфере твердосмазочных технологий – компании Modengy. На поверхностях трения осей и втулок скольжения они рекомендовали применять антифрикционное покрытие MODENGY 1005.
Опыт реального использования состава подтвердил его эффективность. Сухой разделительный слой предотвратил контакт сопряженных поверхностей и снизил риск образования задиров. В результате интенсивность трения и износа подшипников значительно сократилась.