Все больше современных автопроизводителей, от Volkswagen AG до Nissan Motor Co, сосредоточили свое внимание на выпуске моделей с батарейным питанием. Неоспоримыми преимуществами электромобилей является их экологичность и потребность в меньшем количестве смазочных материалов (на 50-70 %).
Прогнозируется, что с 2025 года после популяризации электромобилей в Китае и Европе, спрос на автомобильные смазки снизится. Объемы их продаж не смогут компенсировать убытки из-за невостребованности моторного масла.
Однако производители ГСМ с оптимизмом смотрят в будущее и совершенствуют свою работу уже сегодня.
Castrol пересматривает линейку своих смазочных материалов, адаптируя ее к обслуживанию электромобилей. «Я прекрасно осознаю, что мир меняется», – отметил Дейв Холл, специалист концерна с 30-летним стажем, – и хотел бы думать, что мы пытаемся решить проблему и предотвратить судьбу Kodak».
Компания Fuchs, как и Castrol, создала специальную международную команду менеджеров и исследователей, занимающихся исключительно разработкой и маркетингом материалов для электромобилей.
Другие крупные нефтяные концерны также сосредоточились на создании новых продуктов. Так, крупнейший в мире поставщик готовых смазок Royal Dutch Shell Plc разработал линию жидкостей специально для электрических и гибридных двигателей. Компания Total в прошлом году выпустила две новых марки для электромобилей.
Согласно исследованиям, спрос на автомобильные смазочные материалы, который в прошлом году достиг 20 миллионов тонн, останется неизменным и в обозримом будущем.
По словам Лутца Линдеманна, главного технолога Fuchs, никакого обвала не будет, если учесть, что в ближайшие 10 лет число автомобилей с двигателями внутреннего сгорания только в Китае должно вырасти с 260 до 350 миллионов. Кроме того, разработка специализированных смазочных материалов для аккумуляторных транспортных средств приведет к более выгодным продажам.