Дизельные двигатели следующего поколения, которые должны соответствовать нормам выбросов парниковых газов 2027 года, скорее всего, будут нуждаться в новых моторных маслах.
Последние составы CK-4 и FA-4 разработаны в 2016 году для моделей 2017 года. В марте 2021-го Ассоциация производителей двигателей обратилась к Консультативной группе по маслам для дизельных силовых агрегатов (DEOAP) с просьбой создать новую категорию смазочных жидкостей PK-12.
К ней будут относиться продукты с более низкой вязкостью и улучшенной моющей способностью, устойчивые к окислению, совместимые с эластомерами.
Одним из преимуществ новых масел должно стать ограниченное содержание сульфатной золы, фосфора и серы. Это очень важно для двигателей, соответствующие строгим экологическим нормам.
Масла с такими эксплуатационными характеристиками помогут повысить долговечность дизельных силовых агрегатов и снизить стоимость их обслуживания.