Информационный портал о маслах,
смазках, клеях и технических жидкостях
К другим новостям

VLS принимает меры в отношении трансмиссионных масел, несоответствующих требованиям SAE

30.11.2023
Источник изображения: Jag_cz / Shutterstock.com

Британская организация по проверке спецификаций смазочных материалов VLS объявила об урегулировании трех случаев, в которых были выявлены трансмиссионные масла, не соответствующие стандартам эффективности при низких температурах. Два из этих случаев привели к тому, что несоответствующую продукцию маркетологи занесли «на карантин».

После принятия заявлений VLS самостоятельно закупает продукт и проверяет его по мере необходимости, в зависимости от типа жалобы. В этих случаях проверялась способность трансмиссионных масел сохранять текучесть при низких температурах,

Одна жалоба поступила на синтетическое трансмиссионное масло 75W-90, реализуемое компанией Westway Lubricants. В документации было заявлено о соответствии этого масла спецификации Mercedes-Benz MB 235.8.

VLS независимо закупила образец синтетического трансмиссионного масла в Великобритании и проверила его свойства при низких температурах в соответствии с тестом ASTM на низкотемпературную вязкость. Испытания показали, что продукт не соответствует требованиям SAE 75W, поскольку затвердевает до достижения температуры -40 °C.

«В ответ на расследование Westway Lubricants изолировала все запасы и договорилась с поставщиком о вывозе продукции со склада», – говорится в пресс-релизе VLS. Компания также сменила поставщика и удалила ссылку на спецификацию Mercedes-Benz с этикетки продукта.

Второй случай касался жалобы на трансмиссионное масло Fanfaro 75W-90 Max 6 GL-5, которое было заявлено как соответствующее требованиям SAE по низким температурам. После независимого приобретения образца этого трансмиссионного масла в Великобритании компания VLS также подвергла его низкотемпературным испытаниям. Результаты тестирования показали, что оно не соответствует спецификации SAE 75W

«Fanfaro немедленно поместила продукт на карантин и организовала утилизацию всех запасов на своем складе», – сообщили в VLS. «Они связались со своим поставщиком, который организовал повторное смешивание продукта и обязался отправить VLS результаты испытаний новой партии, как только они будут получены».

Третья жалоба поступила на полностью синтетическую жидкость для механических трансмиссий Granville 75W-90. Испытания VLS закупленного в Великобритании образца показали, что продукт также не соответствует требованиям SAE 75W из-за чрезмерной вязкости при -40 °C.

«В ответ на расследование Granville сообщила, что сменила поставщика, поскольку продукт был смешан в 2020 году и разлит в 2021 году», – заявили в VLS. «Они также изменили свои процедуры наполнения и перешли на автоматическое смешивание, что, по их мнению, решило проблему

Granville также проверил все партии, произведенные впоследствии, и заявил, что все они имеют дефекты. «Продукты, которые не соответствуют спецификациям в отношении свойств при низких температурах, могут не обеспечить достаточную циркуляцию», – заявил в пресс-релизе председатель VLS Майк Бьюси. «Это может привести к ускоренному износу при запуске оборудования в холодном состоянии и не оправдает ожиданий по топливной эффективности. Мы благодарим компании, участвовавшие в этих расследованиях, за поднятие и утилизацию затронутых продуктов для защиты конечных пользователей».

Читайте также