Информационный портал о маслах,
смазках, клеях и технических жидкостях

Смазка для цепей: как выбрать лучшую?

21.01.2018 49

Обслуживание цепи – краеугольный камень для многих производственных предприятий, велосипедистов и байкеров. Чем и как смазывать, часто ли делать это, когда цепь подлежит не смазке, а замене? При ответах на эти вопросы специалисты разделились во мнениях.

Однозначно одно: неухоженная цепь отрицательно влияет на плавность хода и повышает износ звездочек, а стоимость ее замены превышает расходы на приобретение проверенных сервисных материалов.


Сегодня существуют следующие виды смазок для цепи:
  • Аэрозольные: проникают в самые труднодоступные места, однако при распылении могут попасть туда, куда не нужно
  • Жидкие (в банках, флаконах, масленках: могут наноситься точечно с помощью шприца (например, в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев цепи); однако на морозе такие смазки густеют, что усложняет процесс нанесения
  • Двухкомпонентные, с растворителем: легко проникают под ролики цепи, затем растворитель испаряется, остается густая смазка
  • Густые (в банках или тюбиках): достаточно сложно наносятся в нужные места, требуют предварительной тщательной очистки цепи

Ниже в порядке убывания рейтинга представлен список наиболее популярных смазок для цепей.

Сравним цепные смазки

1  место
1 место
Смазка для цепей EFELE
Универсальное смазочное средство на основе минерального масла, усиленное твердыми антифрикционными наполнителями и специальным пакетом присадок. Предотвращает заедания, заклинивания, износ шарниров, оседание пыли, движение рывками и прочие неисправности, способные вывести из строя цепные передачи.
99/100
рейтинг

Применяется для обслуживания цепей и звездочек, открытых зубчатых передач, поворотных механизмов, направляющих скольжения, работающих при малых и средних нагрузках в широком диапазоне скоростей. Смазка отлично зарекомендовала себя в цепях конвейеров, автопогрузчиков, металлических тросов грузоподъемной техники.

Данный материал содержит твердые антифрикционные наполнители. При нанесении растворители испаряются, высоковязкое базовое масло надежно удерживает смазку в зоне трения, а твердые смазочные частицы образуют на поверхностях тонкий слой, препятствующий разрушительному воздействию абразивных частиц. Именно поэтому смазка для цепей EFELE отлично подходит для использования в пыльной среде (в гофроиндустрии, полиграфии, дерево- и металлообработке, производстве строительных материалов и т.д.).

Смазка предотвращает скачкообразное движение элементов цепи, обладает широким диапазоном рабочих температур (-25 …+150 °С), высокой адгезией, отличными проникающими, противоизносными и антикоррозионными свойствами, длительным сроком службы.

Благодаря удобной и практичной упаковке она легко наносится без проведения демонтажных работ. Пластиковый баллон не подвержен коррозии, его съемное дно образует отсек для хранения мелких деталей.

Отличное соотношение качества, цены и универсальности применения делают смазку для цепей EFELE лидером нашего рейтинга.

2  место
2 место
Molykote MKL-N

Дисперсия твердых смазок в минеральном масле с растворителем, обладающая высокими проникающими, антикоррозионными и противоизносными свойствами.

94/100
рейтинг

Применяется в цепных передачах конвейеров (например, тянущих устройств на линиях по производству полимерных профилей), подъемно-транспортных машин, деревообрабатывающих станков, вело- и мототехники.

Дисперсия отличается высокой адгезией, что препятствует стеканию или выбросу смазки под действием центробежных сил.

Благодаря отличным проникающими свойствам Molykote MKL-N достигает даже труднодоступных точек. Дисперсия работоспособна в запыленной среде, поэтому эффективно противостоит абразивному изнашиванию цепей.

Материал предотвращает скачкообразное движение, обладает высокой термостойкостью (-25…+160 С), хорошими антикоррозионными и противоизносными свойствами, длительным сроком службы.

По своим эксплуатационным характеристикам дисперсия Molykote MKL-N не уступает предыдущему материалу, однако его цена в несколько раз выше из-за импортного производства.

3  место
3 место
Loctite 8101

Пропитывающая смазка для открытых механических систем, устойчивая к износу и высокому давлению.

83/100
рейтинг

Смазка разработана для сопротивления центробежным силам на механизмах, работающих при высоких скоростях.

Смазывает цепные, открытые шестеренные и червячные передачи. Препятствует проникновению воды, обладает отличной стойкостью к износу и высоким давлениям.

Смазка Loctite 8101 имеет менее широкую сферу применения, чем Molykote MKL-N, однако их цена находится на одном уровне.

4  место
4 место
Liqui Moly Racing Chain Lube

Полностью синтетическая смазка для цепей. Обладает высокой адгезией и устойчивостью к воде, отличной проникающей и смазывающей способностями.

78/100
рейтинг

Рекомендуется для быстродвижущихся цепей кроссовых мотоциклов. Снижает растяжение цепи и обеспечивает продолжительный срок ее службы. Биологически разлагаема на 80 % за 21 день (CEC L-33T-82). Высокая эффективность применения достигается только при использовании материала без смешивания с другими продуктами.

Особенно эффективно использование смазки при работе в сильно загрязненной и коррозионно-активной атмосфере.

По сравнению с предыдущими материалами цепная смазка от Liqui Moly имеет узкую специализацию – обслуживание мотоциклетных цепей. При этом она отличается высокой ценой и немалым расходом – 50 мл на одну цепь (при объеме баллона 250 мл).

5  место
5 место
Motul Chain Lube off road

Маслянистая аэрозольная смазка для цепей внедорожных мотоциклов.

75/100
рейтинг

Применяется для всех типов цепей со стандартными и кольцеобразными втулками O-RING, X-RING, Z-RING.

Смазка не провоцирует прилипания земли и песка, предупреждает коррозию цепи и защищает втулки от разрушения.

Использование данного материала способствует уменьшению трения и снижению потери мощности. Аэрозольный состав с высокой проникающей способностью легко проникает между звеньями, смывая загрязнения и отложения.

Для облегчения нанесения состав окрашен в желтый флюорисцентный цвет.

Смазка, аналогичная предыдущей по характеристикам и сфере применения, но более дорогая по цене.

Конструкция цепи


Чтобы выбрать подходящую смазку для цепи, необходимо знать, для чего ее смазывать и что именно обрабатывать.


Элементы цепи


Цепь состоит из двух групп звеньев – внутренних и внешних. Внутренние звенья представляют собой две боковые пластины, жестко соединенные между собой расклепанными по краям втулками. На каждую втулку с минимальным зазором надет свободно вращающийся ролик.

Внешнее звено состоит из двух пластин, соединенных стержнями, пропущенными сквозь отверстия втулок внутренних звеньев и расклепанными на концах. То есть в цепи существуют две группы пар трения – втулка-стержень и втулка-ролик – и обе они нуждаются в смазке.


Пары втулка-ролик современной цепи уже при изготовлении наполнены специальной смазкой и защищены от воздействия окружающей среды манжетами типа O-ring, X-ring или Z-ring. При условии их сохранности смазка работает на протяжении всего срока службы цепи.

Периодичность и правила смазывания цепи

Периодичность смазки цепи зависит от условий ее эксплуатации, качества смазки, факторов окружающей среды. Если речь идет, предположим, о мототехнике, то специалисты рекомендуют смазывать цепь каждые 500…1000 километров пробега и после езды во время дождя.

При нанесении смазки необходимо помнить, что ее избыток снаружи ролика крайне нежелателен: на слой смазки будут налипать различные абразивы, что ведет к преждевременному износу элементов цепи.

Перед смазыванием следует очистить звездочки, кассеты и резиновые уплотнения цепи, чтобы песок и пыль не попали на обработанные поверхности. После очистки цепь нужно обязательно просушить.


Чтобы не ошибиться при выборе цепной смазки, покупайте материалы только известных брендов, но при этом не делайте ставку на цену: более высокая стоимость – не всегда признак лучшего качества.


В качестве бонуса читателям статьи предлагаем видеообзор применения смазки-победителя нашего рейтинга.



Был ли полезен обзор?
(6 оценок)

Комментарии (49)

Чтобы оставить
комментарий, войдите
или зарегистрируйтесь
Для того, чтобы авторизоваться и оставить комментарий, выключите Adblock на этой странице
  • Комментарии
Загрузка комментариев...