Бесперебойная работа подшипника обеспечивает высокую продуктивность самого электродвигателя.

Чтобы избежать проникновения частиц пыли и грязи, крышки подшипников и крышки на торце вала двигателя тщательно закрывают. Иначе может произойти вытекание масла или подшипниковой смазки из узла, ее дальнейшего растекания и попадания на обмотку двигателя.

Что до состава смазки – в ее состав не должна входить кислота или смола, ведь пенообразование в процессе эксплуатации подшипников недопустимо. Если же пена появилась – требуется добавить новое масло, либо полностью его заменить. В качестве указателей масла выступают контрольные отверстия – перед тем как долить масло, отверстия нужно открыть. Вы видите масло в специальном отверстии? Значит, все нормально, электродвигатель функционирует правильно.

Необходимо не менее двух раз за смену осматривать сам подшипник и состояние смазки для подшипника – как вращаются кольца и соблюдена ли чистота смазочного материала, как сильно нагревается подшипник.

А как определить заранее, что смазка теряет свои свойства? На утрату свойств смазки подшипника электродвигателя указывают такие изменения: снижение вращения, нагревание или расплавление подшипника. Замена смазочного материала должна производиться после его загрязнения и сгущения: раз в несколько месяцев (4-6), исходя из состояния.

Более частую замену нужно осуществлять, если подшипники работают в экстремальных условиях: высокие температуры, пыль и пр. Тогда масло нужно доливать спустя 300 рабочих часов.

Прежде, чем проводить замену масла нужно:

  • Провести промывку подшипника керосином

  • Провести продувание воздухом

  • Промывание подшипника маслом

  • Залить свежее масло

Уход за подшипниками качения (шариковыми, роликовыми) ровно такой же, что и уход за подшипниками скольжения – соблюдение чистоты механизма, применение соответствующей смазки для подшипников электродвигателя.

Прежде, чем запустить двигатель нужно посмотреть, есть ли смазка в подшипниках электродвигателя – смазка не должна занимать более 2/3 от объема камеры. Последующую проверку и замену смазки нужно осуществлять по необходимости – при ремонте или ориентируясь на состояние смазки.

Производя замену смазки – промойте подшипники. Снимите крышки с торца, возьмите чистый бензин для очистки от старой смазки. После промывания подшипника, его нужно высушить при помощи сжатого воздуха.

О набивке смазки. Эта процедура проводится вручную, с помощью деревянных или металлических лопаточек. Надо ли говорить, что они непременно должны быть чистыми. Смазкой наполняются кольцевые углубления, обращенные к подшипнику, лучше всего около 1/3 нижнего пространства заполнить смазкой для подшипников электродвигателя. Также по диаметру забивается смазка в область между шариками и обоймами.

Применять нужно только качественную и сертифицированную смазку. В линейке смазочных материалов EFELE есть большой выбор смазок для подшипников электродвигателей:

  • Смазка для высокоскоростных подшипников электродвигателей: EFELE SG-311 и EFELE SG-321

  • Смазка для подшипников электродвигателей компрессорных систем: EFELE SG-321, EFELE MG-221

  • Смазка для подшипников электродвигателей в пищевой промышленности: EFELE MG-291, EFELE MG-202

  • Смазка для подшипников электродвигателей оборудования деревообрабатывающей промышленности: EFELE SG-321, EFELE MG-221

  • Смазка для подшипников электродвигателей в химической промышленности: Efele SG-394 

  • Смазка для подшипников электродвигателей, работающих в условиях повышенных температур: EFELE MG-214 и EFELE MG-211

Лучшее решение для обслуживания электродвигателей 

эфилесдж321.png

Пластичные смазки EFELE SG-321 и EFELE MG-221 – новейшие смазки от компании "Эффективный Элемент". Они предназначены для обслуживания тяжелонагруженных подшипников качения и скольжения электродвигателей, а также могут применяться в направляющих качения и скольжения, закрытых зубчатых передачах прочего промышленного оборудования и подъемно-транспортных машин.

EFELE MG-221 - это минеральная смазка на основе сульфоната кальция. Она работает в широком диапазоне рабочих температур, в условиях влаги и тяжелых нагрузок.

Преимущества EFELE MG-221:

  • Широкий диапазон рабочих температур (от -30 °С до +150 °С, кратковременно до +180 °С)
  • Высокая несущая способность (нагрузка сваривания ≥ 5000 Н)
  • Работоспособность в условиях ударных нагрузок
  • Отличные противоизносные свойства
  • Работоспособность во влажной среде
  • Устойчивость к смыванию водой
  • Высокие антикоррозионные свойства

Узнать подробности

 

EFELE SG-321 - это синтетическая (ПАО) морозостойкая смазка на основе сульфоната кальция. Она отличается высокой несущей способностью, может работать при очень высоких нагрузках, устойчива к смыванию водой.

Преимущества EFELE SG-321:

  • Широкий температурный диапазон (от -55 °C до + 150 °C)
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Высокая окислительная стабильность
  • Устойчивость к вымыванию водой
  • Совместимость с большинством пластмасс и эластомеров
  • Высокая несущая способность (нагрузка сваривания 6100 Н)
  • Высокая механическая стабильность
  • Длительный срок службы
  • Хорошие противоизносные свойства

Узнать подробности

Итак, забивка смазки завершена. Но праздновать завершение смазывания рано. Сначала элементы подшипника собираются и испытываются: сперва легко ли вращается при ручном движении, а после этого на протяжении 15 минут двигатель запускают на холостом ходу. Если с подшипником все нормально, то слышится только монотонный жужжащий звук и никаких посторонних ударов и стуков.

Соответствие масла для двигателей оценивается его вязкостью.

Вязкость масла определяется при температуре 50 °С, поскольку после этой отметки вязкость снижается медленно, и можно увидеть, насколько быстрее потечет эта жидкость по сравнению с равным объемом воды.

Исходя из мощности электродвигателя, применяются разные виды масел:

  • Масло для электродвигателей мощностью до 100 кВт (подшипники скольжения) – веретенное масло с вязкостью 3,0–3,5 градусов

  • Масло для двигателей, скорость вращения которых составляет 250 – 1000 об/мин (подшипники с принудительной циркуляцией) – утяжеленное турбинное масло

  • Масло для двигателей, скорость вращения которых составляет более 1000 об/мин (подшипники с принудительной циркуляцией) – легкое турбинное масло

При эксплуатации любого подшипника могут возникнуть неисправности, решить которые можно нижеописанными способами.

Перегрев подшипников скольжения

Неисправность: перегрев подшипников оборудования с кольцевой смазкой может произойти из-за медленного вращения колец (некорректная форма колец, малое количество масла) или их остановки (очень густое масло). Тогда все говорит о недостаточной подаче масла.

Как решить проблему: очень густое масло следует сменить, если масла стало мало – долить до нужного уровня (согласно масляному указателю).

Неисправность: подшипники также могут перегреваться от загрязнения и проникновения мусора в масляный фильтр или маслопровод. Кроме того само масло тоже не застраховано от загрязнения.

Как решить проблему: промывка всей масляной системы, очищение масляных камер, замена масла, уплотнение подшипников.

Неисправность: несоответствующее масло для двигателя, неверная заливка вкладышей, осевое давление на подшипники.

Как решить проблему:  применять исключительно эффективные масла и качественно заливать вкладыши.

Масло брызжет и течет из подшипников с кольцевой смазкой

Неисправность: чрезмерное количество масла брызжет и течет вдоль вала.

Как решить проблему: залить масло до риски масляного  указателя в подшипник, при работе смазочные кольца забирают часть масла и его уровень уменьшится.

Неисправность: малое уплотнение подшипника, увеличенные зазоры в торцах вкладышей или слишком малые отверстия для стока в низу вкладышей - это потенциально может способствовать попаданию масла в двигатель.

Как решить проблему: при помощи латунной шайбы добиться уплотнения подшипника, тщательно подогнав ее к валу.

Масло или его пары оказались внутри двигателя

Неисправность: из-за влияния вентилятора масляные пары (или самом масло) могут попасть из подшипника внутрь механизма – возможность загрязнения растет, если подшипники расположены внутри корпуса механизма.

Как решить проблему: добиться разрежения в участке вентилятора, чтобы масло засасывалось. Ликвидировать дефекты в подшипнике и уплотнить стыки между статором и щитами подшипников.

Неисправности подшипников качения

Неисправность: перегрев подшипников от некорректной сборки, чрезмерно плотной посадки внешнего кольца подшипника или оттого, что температурное расширение вала не учитывается в процессе эксплуатации – отсутствует зазор подшипника.

Как решить проблему: поместить прокладку между корпусом и крышкой подшипника или выточить сторону крышки.

Неисправность: наличие в подшипнике избыточной смазки или несоответствующей для использования в этом узле.

Как решить проблему: применять эффективную и подходящую смазку.