Ступица является центральной частью колеса любого автомобиля. Главный элемент ступицы – подшипник качения. Несмотря на то, что он изготовлен из достаточно прочного материала, очень тяжелые условия эксплуатации оказывают негативное влияние на его работу.

Иногда в процессе движения автовладельцы слышат посторонний шум или гул в области колеса – это первый признак возникновения неисправности подшипника ступицы.  Выход из строя этого узла приводит к ряду проблем, решить которые зачастую может только полная замена ступицы или тормозного диска. Для предупреждения поломок важно правильно выполнять установочные и обслуживающие работы.

При установке подшипников необходимо придерживаться следующих правил:

  • В процессе запрессовывания подшипника в отверстие усилие должно передаваться на наружное кольцо через оправку, при запрессовывании на ось – через оправку на внутреннее кольцо
  • Не рекомендуется прибегать к помощи острых инструментов, которые могут повредить уплотнение подшипника – это приведет к вытеканию смазочного материала или выходу механизма из строя
  • При установке конических подшипников должное внимание стоит уделить урегулированию зазора

В обслуживании ступичного подшипника важнейшее значение имеет правильный подбор смазки.

Решая вопрос о смазочном материале, следует иметь в виду, что в закрытые подшипники смазка закладывается еще на заводе-изготовителе, а подшипники открытого типа (роликовые) необходимо смазывать после установки. При этом предпочтение нужно отдать рекомендованным производителем смазочным материалам либо аналогичным им по характеристикам.

Нельзя подбирать или менять смазку, руководствуясь только ее консистенцией, так как выбор оптимально подходящего продукта – процесс сложный и требующий проведения испытаний.

Ряд испытании прошла многофункциональная литиевая смазка общего назначения Gazpromneft Grease L ЕР . Она прекрасно зарекомендовала себя в подшипниках таких грузовых автомобилей как Scania и МАН.

К достоинствам смазкиGazpromneft Grease L ЕР относятся:

Gazpromneft Grease L ЕР 2
  • Гарантированная работоспособность в диапазоне температур от -30 °C до +120 °C (с кратковременным повышением до +150 °C)

  • Обеспечение длительной защиты и увеличенного срока службы узлов трения автомобиля

  • Прекрасная устойчивость к окислению, коррозии, разрушительному действию воды

  • Доступная цена

Таким образом, долговечность и правильная работа подшипника определяются не только добросовестностью производителя, известностью марки, правильной установкой и условиями эксплуатации, но и качественным уровнем обслуживания, в том числе грамотным подбором смазочного материала.