Исправная тормозная система – залог безопасности всех участников дорожного движения, включая пешеходов. Высокие температуры, влажная и пыльная среда негативно влияют на работу тормозной системы.

Самым серьезным последствием этого может стать заклинивание направляющих суппортов и неравномерное распределение тормозных усилий. Результатами «неправильного» торможения, особенно на большой скорости, становятся заносы и аварии.

Менее опасное, но не менее неприятное для водителя явление – скрип тормозов.

Одной из главных причин скрипа тормозов автомобиля является плохое состояние тормозного диска.

Иногда новые колодки скрипят по причине вибрации до тех пор, пока полностью не притрутся. При этом, если износился тормозной диск, времени для притирки колодок потребуется довольно много, и скрип тормозов будет слышен все это время. Если зазор между тормозными колодками и диском сохранится, то скрип не пройдет.

Однако, скрип не всегда связан с износом тормозного узла и не обязательно является признаком некачественных тормозных колодок.

Cкрежет, свист в тормозной системе может объясняться особенностями материала, из которого изготовлены тормозные колодки, применением желобчатых и перфорированных тормозных дисков. Поэтому при выборе оригинальных дисков об этом нужно помнить. Шум стихает после того, как колодка притирается к диску.

Сам по себе скрип не приносит вреда автомобилю, а лишь сигнализирует о существовании или перспективах возникновения каких-либо проблем. Кроме того, любой посторонний шум вызывает неприятные ощущения у водителя.

Чтобы избежать скрипа, при каждой замене тормозных колодок их тыльные стороны, посадочные места и шумогасящие пластины необходимо обрабатывать специальными смазками. Обычные в этом случае не подойдут, так как от них требуются высокий температурный режим работы и совместимость с материалами.

Для устранения скрипа тормозных колодок применяют медную смазку EFELE MP-413. Она отличается широким диапазоном рабочих температур и сохраняет свою эффективность во влажной и пыльной среде.

EFELE MP-413

EFELE MP-413 защищает тормозную систему от коррозии, предотвращает залипание и закисание деталей, не смывается агрессивными средами.

Паста имеет несколько вариантов фасовок, включая самую удобную аэрозольную. EFELE MP-413 Spray может использоваться в любых условиях. Он не требует специальных инструментов для нанесения и экономно расходуется.

Кроме смазки колодок, медная паста EFELE MP-413 идеально подходит для всех областей, нуждающихся в защите от воды, пара и коррозии, например, фланцевых уплотнителей, болтов выхлопных систем.