Слово «автомобиль» в переводе с греческого и латинского языков означает «самодвижущийся» (греч. autos – сам, лат. mobilis – движущийся). Автомобильная эпоха началась около двух веков назад – именно тогда появились прототипы современных автомобилей.

На сегодняшний день автомобиль является самым распространенным транспортным средством, в мире их насчитывается несколько десятков миллионов.

Современные рыночные условия и требования экологии обуславливают постоянную модернизацию конструкции автомобиля. Однако двигатель внутреннего сгорания (ДВС) неизменно остается его основной движущей силой. Для того чтобы запускать и останавливать ДВС применяется специальная система пуска.

СтартерВ большинстве своем системы пуска состоят из стартера, механизма включения, устройства управления и соответствующих цепей питания. Стартер, в свою очередь, состоит из электродвигателя постоянного тока, зубчатого привода с обгонной муфтой и втягивающего реле.

Электродвигатель постоянного тока обеспечивает необходимый крутящий момент и скорость вращения коленчатого вала, которая, в зависимости от типа исполнения и рабочего объема двигателя, может составлять от 60 до 200 оборотов в минуту.

Передача крутящего момента к маховику ДВС осуществляется через зубчатый привод стартера, состоящий из зубчатой шестерни и обгонной муфты. Последний механизм зачастую называют бендиксом (в честь придумавшего его французского изобретателя).

После пуска ДВС частота вращения коленчатого вала превышает частоту вращения электродвигателя стартера. Бендикс в этой ситуации позволяет защитить стартер от перегрева и возможного выхода из строя.

При неисправности обгонной муфты или разрушении зубчатой шестерни стартер не сможет провернуть коленчатый вал и обеспечить запуск двигателя, поэтому к надежности данных узлов предъявляются особые требования.

Одним из необходимых условий стабильной работы обгонной муфты является его регулярное обслуживание и правильный подбор смазочного материала. 

Специально для обгонных муфт автомобильных стартеров разработана морозостойкая пластичная смазка EFELE SG‑321.

Высококачественная синтетическая (ПАО) основа этого материала позволяет ему работать в широком диапазоне температур (от -55 °C до + 150 °C).

EFELE SG-321


Смазка обладает целым комплексом преимуществ:

  • Высокими антикоррозионными свойствами
  • Окислительной и механической стабильностью
  • Устойчивостью к вымыванию водой
  • Совместимостью с большинством пластмасс и эластомеров
  • Высокой несущей способностью (нагрузка сваривания 6100 Н)
  • Отличными противоизносными свойствами
  • Хорошей прокачиваемостью при низких температурах
  • Длительным сроком службы