Основное предназначение автомобильной трансмиссии – передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам.
Во время передачи крутящий момент изменяется по величине и в определенном соотношении распределяется между ведущими колесами (передними в переднеприводном автомобиле, задними в заднеприводном или всеми четырьмя в полноприводном).
В зависимости от вида преобразуемой энергии существуют механическая, электрическая, гидрообъемная и комбинированная трансмиссии. Наиболее распространена механическая транмиссия.
У автомобилей с разными типами приводов состав и устройство элементов трансмиссии различаются.
Элементы трансмиссии заднеприводного автомобиля: | Элементы трансмиссии переднеприводного автомобиля: |
---|---|
|
|
Для поддержания трансмиссии в исправном состоянии необходимо своевременно проводить осмотр ее узлов и применять только качественные сервисные материалы.
В особенно внимательном обслуживании нуждаются следующие узлы трансмиссии:
-
Шлицы первичного вала
-
Механизм переключения передач
-
Кронштейн крепления
-
Зубчатые зацепления
-
Резьбовые соединения (болты)
Для этих целей отлично зарекомендовали себя материалы MODENGY и EFELE.
Для зубчатых передач трансмиссии применяется антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС на основе дисульфида молибдена и графита. Оно снижает трение и износ шестерен, предотвращает образование на них задиров, позволяет намного увеличить срок службы зубчатых передач. Покрытие применяется в комплексе со Специальным очистителем-активатором MODENGY – вначале поверхности деталей очищаются и обезжириваются, а затем обрабатываются твердосмазочным материалом. MODENGY Для деталей ДВС высыхает при комнатной температуре за 12 часов, после чего шестерни готовы к рабочим нагрузкам.
Шлицевые соединения трансмиссии обрабатывают многофункциональной смазкой EFELE MG-212. Она предназначена для работы при повышенных нагрузках в широком диапазоне температур (-30 °C...+120 °C), устойчива к ударным нагрузкам и смыванию водой, обладает высокими противоизносными и антикоррозионными свойствами.
Для защиты уплотнений трансмиссии оптимально подходит морозо- и термостойкая смазка EFELE SG-393 на основе силиконового базового масла и политетрафторэтилена. Она устойчива к смыванию водой, совместима с большинством пластмасс и эластомеров, выполняет функции смазывания, герметизации и электроизоляции одновременно.
Универсальная термостойкая смазка EFELE MG‑213 отлично зарекомендовала себя при обслуживании крестовины карданов. Она предназначена для долговременного смазывания узлов, работающих в условиях высоких температур и повышенных нагрузок. Продукт отличается противоизносными и антикоррозионными свойствами, работосопособностью во влажной среде.
Резьбовые соединения обрабатывают медной смазкой EFELE МР-413. Она представляет собой пасту с противозадирными свойствами на основе минерального масла, мелкодисперсного медного порошка и графита. Смазка обеспечивает постоянство момента затяжки резьбовых соединений, облегчает их монтаж и демонтаж, эффективно защищает от фреттинг-коррозии. EFELE MP-413 имеет очень широкий диапазон рабочих температур – от -20 °С до +1100 °С.
Для пластиковых элементов механизма переключения используют синтетическую смазку EFELE SG-311. Она совместима с пластмассами и эластомерами, применяется в условиях низких температур и/или высоких скоростей.