Одним из самых известных и широко используемых практически во всем мире строительных материалов является хризотилцемент (асбестоцемент).
Этот композиционный материал на 80-90 % состоит из портландцемента и на 10-20 % из хризотилового асбеста (хризотила), служащего закрепляющим компонентом.
История хризотилцемента берет свое начало в 1901 году. Именно тогда австрийский инженер Людвиг Гатчек получил патент на изготовление асбестоцементных (хризотилцементных) плит. Получаемые изделия автор назвал «этернитом» (в пер. с лат. – вечный, долговечный), в народной же среде закрепилось другое название – «шифер» («schiefer» в пер. с нем. – плотные глинистые сланцы, раскалывающиеся на тонкие ровные пластины).
В настоящее время хризотил производится в России, Казахстане, Китае, Бразилии, Канаде и других странах. Каждый год стабильно изготавливается более 2 млн. тонн хризотила. Россия располагает крупнейшей в мире сырьевой базой по добыче данного минерала и является ведущей хризотилдобывающей страной в мире.
На основе хризотилового волокна производится свыше 3000 различных видов изделий. Более 90 % всего хризотила идет на изготовление хризотилцементных материалов (кровельные волнистые и полуволнистые листы, плоские листы и плитки, фасадные материалы, трубы и т.п.)
Сегодня в России функционируют 16 хризотилцементных предприятий, ежегодно производящих около 300 млн. кв. м. шифера и 12 тыс. усл. км хризотилцементных труб. В целях экологической безопасности на предприятиях внедрены безотходные и малоотходные ресурсосберегающие технологии, новые методы очистки промышленных выбросов. Продукция периодически проходит санитарно-эпидемиологический контроль.
Для улучшения производительности труда оборудование, используемое на хризотилцементных предприятиях, подвергается регулярному техническому обслуживанию.
Немалую роль в производстве строительных материалов играют автоклавы, представляющие собой огромные стальные цилиндры, закрытые с торцов выпуклыми днищами. В этих аппаратах при нагреве и под давлением выше атмосферного происходят различные производственные процессы.
При загрузке автоклавов используются специальные транспортные тележки. Работающие в тяжелых температурных условиях, тележки, как и любое другое оборудование, нуждаются в грамотном уходе.
Наибольшую нагрузку испытывают подшипниковые узлы тележек автоклавов. В условиях температур свыше 200 ºС и низких скоростей оптимальную защиту подшипников от износа обеспечивают смазочные материалы Molykote G-Rapid Plus и Molykote 41 Grease.
Твердая смазочная паста Molykote G-Rapid Plus позволяет улучшить ремонтопригодность указанных узлов, обеспечивает их быструю разборку и сборку без дополнительных усилий даже после длительной работы тележек в условиях высоких температур.
Обладая особенно низким коэффициентом трения и высокой несущей способностью при температурах до +450 °C, паста Molykote G-Rapid Plus предотвращает заедание и образование задиров, снижает риск коррозионного истирания, устраняет неравномерность движения.
Силиконовая смазка Molykote 41 Grease имеет небольшой расход, не коксуется и гарантирует более долгий срок службы тележек автоклавов. Она предназначена специально для тех узлов, которые работают при высоких температурах (до +290 °C) и низких скоростях движения. Смазка не плавится, устойчива к окислению и смыванию водой.
По инструкции производителя – известной компании Dow Corning – и тот, и другой смазочные материалы наносятся на обрабатываемые узлы тонким слоем с помощью кисти.
Более доступным и не менее эффективным аналогом пасты Molykote G-Rapid Plus является MODENGY 4002 - концентрированная противозадирная паста на основе высокодисперсного дисульфида молибдена для сборки, приработки и смазывания деталей.

Данный материал обладает:
- Высокой несущей способностью
- Отличными противозадирными свойствами
- Низким коэффициентом трения
- Термостойкостью (до +450 °С, при при ограниченном доступе воздуха до +600 °С)
- Способностью предотвращать скачкообразное движение
- Водостойкостью
- Хорошей адгезией
- Удобством нанесения из аэрозольного баллона