Без надежного тормозного управления невозможно обеспечить безопасность автомобиля. В соответствии с требованиями членов ЕЭС в комплект тормозного управления автомобиля входят рабочая, аварийная и стояночная тормозные системы.
Барабанный тормозной механизм состоит из следующих элементов:
-
Тормозной барабан (1)
-
Тормозной щит (2)
-
Тормозной цилиндр (3)
-
Поршни рабочего тормозного цилиндра (4)
-
Стяжные пружины (5)
-
Фрикционные накладки (6)
-
Тормозные колодки (7)
-
Опорные пальцы колодок (8)
Тормозной щит автомобиля надежно закреплен на балке заднего моста, рабочий тормозной цилиндр находится на щите.
Поршни в цилиндре при торможении расходятся и давят на верхние концы тормозных колодок, которые прижимаются своими накладками к внутренней поверхности круглого тормозного барабана. При движении автомобиля тормозной барабан вращается вместе с закрепленным на нем колесом.
Вследствие силы трения, возникающей между накладками колодок и барабаном, происходит торможение. При прекращении давления на педаль тормоза, стяжные пружины возвращают колодки в начальное положение.
Преимуществами барабанных тормозов являются:
-
Низкая стоимость
-
Простота изготовления
-
Наличие эффекта механического самоусиления, позволяющего увеличить торможение при усилении давления на педаль
При производстве, техническом обслуживании и ремонте барабанных тормозных механизмов успешно применяются смазки EFELE и антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY.
Медная смазка EFELE MP-413 и ее аэрозольный вариант EFELE MP-413 Spray используется для опорных пальцев колодок и стяжных пружин. Для этих же узлов применяется покрытие MODENGY 1002.
Эти продукты не смываются водой, защищают детали от воздействия влажной и пыльной среды, в которой они находятся, способствуют устранению шума и скрипа, облегчают сборку тормозного механизма.
Резьбовая термостойкая паста EFELE MP-413 на основе минерального масла, мелкодисперсного медного порошка и графита обладает высокой несущей способностью, отличными антикоррозионными и противозадирными свойствами.
Антифрикционное твердосмазочное покрытие на основе дисульфида молибдена MODENGY 1002 обеспечивает предельно низкий коэффициент трения между сопряженными поверхностями, предотвращает скачкообразное движение деталей, защищает их от коррозии и износа. Материл отличается высокой несущей способностью и длительным сроком службы.