С приближением весны начинается процесс подготовки сельскохозяйственной техники к тяжелому летнему периоду. Помимо восстановления работоспособности всего парка, необходимо добиться от каждой единицы максимального рабочего ресурса.

В конце весны созревает большинство видов злаковых культур, и у фермеров есть несколько недель для того, чтобы собрать урожай. Уборку нельзя растягивать надолго, так как злаки могут перезреть и осыпаться.


Покрытие для цепи комбайна


Чтобы не потерять урожай, люди и техника должны работать максимально быстро и эффективно, поэтому к вопросу подготовки уборочной техники необходим ответственный подход.


Остановка техники в поле приводит к дополнительным затратам на ее ремонт, связанным с доставкой ремонтной бригады, оплатой их работы и комплектующих.


Комбайн


Основной единицей уборочной техники является комбайн. На поле он выполняет несколько функций: срезает стебли, отделяет зерно от соломы и собирает зерно в бункер. У комбайна него есть целый ряд вспомогательных механизмов, обеспечивающих переход хлебной массы и взаимное перемещение элементов. Для передачи мощности от двигателя к механизмам используются, в основном, цепные и ременные приводы. Ременной привод устанавливается на вспомогательные механизмы, а цепной применяется, преимущественно, в основных.


При эксплуатации комбайна должное внимание необходимо уделять состоянию приводных цепей и их регулярному смазыванию.


Однако для этих целей подойдет не каждая смазка.


Цепь комбайна


Применение обычной пластичной смазки или масла может привести к следующим проблемам:

  • Смазочный материал набирает в себя пыль от хлебной массы и закоксовывается; увеличение общей массы цепи в результате налипания смазки приводит к увеличению динамической нагрузки

  • Попадание абразивных частиц в зону контакта приводит к интенсивному износу элементов цепи

  • При досмазывании цепи без ЦСС необходимо выполнить ряд операций для обеспечения доступа к точкам смазывания


Обычная смазка, как правило, работает не больше одного сезона, а замена каждой приводной цепи несет немалые финансовые затраты. Решить эту проблему помогает антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1001.


Покрытие MODENGY 1001


MODENGY 1001 наносится на обезжиренную поверхность цепи тонким слоем. Цепь можно эксплуатировать сразу после полимеризации покрытия.

Огромным преимуществом сухой смазки MODENGY 1001 над обычными является ее отверждение на воздухе. Благодаря этому свойству пыль не налипает на обработанную покрытием цепь, и она долгое время сохраняет свою работоспособность.

Смазочным элементом антифрикционного покрытия MODENGY 1001 является твердое вещество, которое не выдавливается из узла даже под воздействием высокого давления. Это препятствует интенсивному фрикционному износу.


Даже при повышенной запыленности окружающей среды смазка не закоксовывается и работает в штатном режиме.