С появлением электрических насосов процесс подкачки шин стал гораздо легче и проще. Теперь достаточно подключить устройство к аккумулятору или прикуривателю, чтобы оно начало сжимать воздух и подавать его под давлением в покрышки колес автомобиля.
Такое компактное и полезное устройство, избавляющее пользователей от лишних действий, называется автомобильный компрессор. Оно также может быть использовано для накачивания надувных лодок, мячей, матрацев и других надувных изделий.
Широкое применение получили мембранные и поршневые компрессоры, которые различаются по способу сжатия воздуха. В первых оно происходит за счет колебаниям мембраны, а во вторых – благодаря возвратно-поступательным движениям поршня.
Среди главных недостатков мембранного компрессора можно выделить невозможность использования устройства при низких температурах, поскольку резиновая мембрана теряет свою эластичность.
Большую производительность даже при низких температурах окружающей среды могут обеспечить поршневые компрессоры. Однако такие устройства могут перегреваться, и необходимо время, чтобы прибор остыл.
Правила эксплуатации
Чтобы продлить срок службы компрессора необходимо придерживаться простых правил:
- Постоянно поддерживать устройство в чистоте (протирать от пыли и грязи ребра радиатора, поверхность головки цилиндра, ее кожух и корпус электродвигателя мягкой ветошью)
- Регулярно осматривать корпус прибора, провод питания, штекер, пневмошланг на наличие повреждений
- Не допускать попадания воды и иных жидкостей
- Не превышать допустимый уровень давления и время беспрерывной работы (если устройство необходимо использовать длительное время, его нужно выключить, а затем дать ему остыть в течение 10-15 минут перед повторным включением)
- Не ставить прибор на неустойчивую поверхность, беречь от падения
- Применять сливной клапан-кран для удаления воды и конденсата после каждой продолжительной работы
- Не допускать ударов корпуса о твердые предметы при транспортировке и хранении устройства
- Хранить компрессор в сухом отапливаемом помещении. Если прибор хранился в холодном месте, при его перемещении в теплое помещение, не использовать в течении 2-х часов
Возможные неисправности и методы их устранения
Автомобильный компрессор не требует специального технического обслуживания и использования какой-либо смазки. Производители также указывают, что устройство не следует разбирать и собственноручно ремонтировать, поскольку внутри прибора нет деталей, которые требуют обслуживания пользователем. Ремонт может осуществляться только специализированными сервисными центрами.
В автомобильных компрессорах поршень чаще всего плоский с пластиковым кольцом. Но в некоторых устройствах встречаются поршни с юбками. Для снижения потерь на трение и износ на них наносят антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Оно обеспечивает лучшее скольжение и защищает детали от образования задиров в течение всего срока службы компрессора.
Самостоятельно можно устранить лишь следующие неисправности
Компрессор не включается:
- Проверить и зарядить (заменить) источник питания
- Заменить предохранитель – извлечь его, отвернув конечную часть штекера шнура питания, и вставить новый
Часто срабатывает система защиты от перегрева:
- Перенести прибор в проветриваемое место, с более низкой температурой окружающей среды
В остальных случаях следует обратиться в сервисный центр:
- Повышенная вибрация и нехарактерный шум при работе – свидетельствует о том, что износились подшипник эксцентрика, вал электродвигателя, цилиндр или поршневое кольцо.
- Снижение потока воздуха – износился выходной клапан или поршневое кольцо.
Чтобы проблемы в работе прибора не возникали, необходимо просто не перегружать устройство и регулярно его очищать. Попадание влаги, пыли, грязи и других элементов, нарушающих стабильное функционирование механизма, повышенные нагрузки и продолжительная безостановочная работа – причины большинства поломок автомобильного компрессора.