Многие строительно-монтажные работы невозможно осуществить без использования автомобильных кранов. Наиболее ответственные детали стрелы изготавливаются с использованием листогибочных прессов.

Высокая потребность в автокранов объясняется, в первую очередь, их многофункциональностью.


Автокран


Ограниченная площадь большинства строек и минимальные сроки, поставленные на выполнение работ, обуславливают необходимость применения спецтехники, обладающей высокой маневренностью и мобильностью, относительно небольшими габаритными размерами и в то же время большими грузовысотными характеристиками. Автокраны полностью отвечают этим требования.

В нашей стране автокраны выпускались еще в 1925-1930 годах прошлого века. Однако основное развитие автокрановая промышленность получила только после 1945 года. С 1950-х годов население СССР стало увеличиваться, начали строиться новые города. В связи с этим возникла потребность в увеличении объемов производства автокранов, в создании новых, более сложных конструкций не только с механическим, но и с электрическим и гидравлическим приводом рабочих органов.

Автомобильные краны – это стреловые полноповоротные краны, смонтированные на стандартных шасси грузовых автомобилей нормальной и повышенной проходимости.

В качестве основного рабочего оборудования автокранов выступают жестко подвешенные телескопические стрелы различных модификаций.


Стрелы автокранов состоят из двух, трех или четырех секций, только одна из которых (наружная) не выдвигается. Секции имеют коробчатое сечение. Короба секций изготавливаются из листов металла на специальном оборудовании – листогибочных прессах.


Листогибочные прессы (листогибы) представляют собой устройства для холодной гибки металла. Они бывают стационарными и передвижными, с гидравлическим, пневматическим, электромеханическим, механическим или ручным приводом.

Суть работы листогибочного пресса состоит в обеспечении необходимого усилия и рабочего хода траверсы – стальной жесткой балки, на которую устанавливается необходимый инструмент (в зависимости от требуемого изделия и режима гибки). Ход балки контролируется датчиками линейного перемещения, обеспечивающими равномерность хода траверсы и синхронизацию ее движения.

В качестве дополнительного оборудования, устанавливаемого на листогибочные прессы, как правило, используется задний упор с возможностью программирования позиции (в зависимости от требуемого размера отгибаемой кромки). Листогибы прессового типа оборудованы сменными пуансонами (ножами) и призмами различных профилей. На гранях призмы имеются ручьи, каждый из которых предназначен для гибки материала определенной толщины.


Между ручьями призмы листогиба и материалами коробов постоянно возникает трение, для уменьшения которого используются специальные антифрикционные смазки. Отличные антифрикционные свойства на практике доказало покрытие MODENGY 1001. Регулярное нанесение этого состава на ручьи листогибочных прессов позволяет предотвратить их износ в результате трения.


Покрытие MODENGY 1001


В составе покрытия содержатся твердые смазочные вещества, диспергированные в неорганическом связующем материале и растворителе.  

MODENGY 1001 работает в очень широком температурном диапазоне (от -180 °С до +440 °С), надолго предотвращая движение рывками и износ трущихся пар даже при крайне высоких нагрузках.

Покрытие выпускается в удобной фасовке – аэрозольном баллоне. Смазочный материал в виде спрея легко распределяется на трущихся поверхностях и не требует дополнительных приспособлений для нанесения. MODENGY 1001 отверждается на воздухе практически сразу после распыления.