Производство 3.5-литровых атмосферных двигателей V6 серии Тойота 2GR-FE началось в 2005 году. Они заменили своих «предшественников» с артикулом 3MZ-FE.
Моторы, собранные на заводах в Японии и США, устанавливаются на средне- и полноразмерные модели Toyota/Lexus, а также на некоторые другие передне- и полноприводные автомобили с поперечным расположением двигателя.
Основу силовых агрегатов 2GR-FE V6 составляет алюминиевый блок с чугунными гильзами, углом развала цилиндров 60 градусов и распределенным впрыском топлива.
Особенности двигателя Toyota 2GR-FE V6
Двигатели 2GR-FE V6 оснащены:
- ГРМ с системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i (корректировка производится на впускных и выпускных клапанах)
- Цепными приводами распредвалов (с однорядной роликовой цепью)
- Заслонками ACIS для изменения эффективной длины впускного тракта
Системой распределенного впрыска EFI - Дроссельной заслонкой с электронным управлением
Ресурс силовых агрегатов Toyota 2GR-FE V6 при соблюдении графика регламентных работ и заливе масла требуемой вязкости зачастую превышает 300 тыс. км.
В процессе доработки базовой версии двигателя 2GR-FE ход поршня был уменьшен на 12 мм.
Объем силового агрегата составляет 6.1 л. Рекомендуемая вязкость масла – 5W-30.
Распространенные неисправности
Одной из самых часто встречающихся неисправностей двигателя 2GR-FE V6 является утечка масла. Данная неполадка чаще всего бывает вызвана износом масляного патрубка в смазывающем устройстве VVTi. Решение проблемы – замена резиновой трубки на цельнометаллическую (выпущенную после 2010 года).
Если двигатель Toyota 2GR трещит во время запуска, стоит обратить внимание на VVTi-муфты и при необходимости установить новые.
Еще одна актуальная проблема – это пониженное число оборотов на холостом ходу. Для ее решения необходимо прочистить дроссель-задвижки. Такую процедуру рекомендуется проводить не реже одного раза за каждые 50 тыс. км пробега.
К неполадкам можно добавить периодическую протечку помпы (примерно раз в 50-70 тыс. км пробега).
Первые выпуски двигателя 2GR-FE V6 отличались регулярной поломкой катушек зажигания и быстрым износом ГРМ-цепи (после 200 тыс. км). В модификации FSE стабильно образовывались задиры в пятом цилиндре из-за несовершенной системы охлаждения. В результате регулярно наблюдался перерасход масла.
Несмотря на многие недостатки, двигатель Toyota 2GR-FE V6 может прослужить и более 300 тыс. км. Главное – вовремя следить за его состоянием, не экономить на топливе и смазочных материалах.