Дизельное топливо имеет свойство замерзать при низких температурах – его эксплуатационные характеристики значительно снижаются.

В последнее время автовладельцам часто попадается некачественная солярка, которая в зимнее время и вовсе застывает. Водителям приходится вызывать эвакуатор, перевозить авто в теплое место и отогревать бак с топливом.

Некоторые в таком случае просто сливают старый дизель, промывают бак и заливают новую хорошую солярку. Однако есть и другой способ исправить сложившуюся ситуацию – использовать специальные присадки, которые носят общее название "антигель".

Что такое антигель и какими свойствами он обладает?

Антигель для дизельного топлива представляет собой жидкость, способствующую улучшению низкотемпературных характеристик солярки. Принцип его действия заключается в обволакивании кристаллов парафина, имеющихся в составе топлива, предотвращении их распространения и увеличения в размере.

Это позволяет сохранить оптимальную текучесть дизеля даже при очень низких температурах. Топливный насос высокого давления испытывает меньшую нагрузку, и не забивается фильтр. Это облегчает работу всей топливной системы и пуск двигателя в сильные морозы.


Антигель для дизельного топлива


Среди основных свойств антигеля для дизельного топлива можно выделить:

  • Предотвращение замерзания солярки
  • Высокую морозостойкость
  • Защиту от закупоривания топливного фильтра
  • Наличие смазывающих веществ в составе и отсутствие спирта
  • Способность удаления внутреннего конденсата топливного бака
  • Обеспечение быстрого и бесперебойного запуска двигателя

Основные типы антигелей для дизтовлива и требования к ним

На рынке широко представлены бюджетные сополимеры этилена с полярными мономерами. Однако они имеют весьма посредственные характеристики, поэтому постепенно заменятся более усовершенствованными материалами.

На данный момент распространение получают полиметакрилатные присадки, что обусловлено их низкой стоимостью и удовлетворительным качеством.

Менее распространены средства полиолефинового типа из-за того, что значительно ухудшают коэффициент фильтруемости солярки.

Депрессорные присадки неполимерного типа используются для улучшения свойств других присадок.


Оптимальным вариантом для применения в погодных условиях нашей страны являются полиметакрилатные и неполимерные антигели.


Сера, входящая в состав дизельного топлива, обладает хорошей смазывающей способностью, но современная солярка в соответствии с международными экологическими стандартами содержит малое ее количество.


По этой причине в дизель приходится добавлять различные многофункциональные присадки, к которым предъявляются следующие требования:

  • Обеспечение высокой защиты всех составляющих элементов топливной системы и сохранение их максимального ресурса
  • Снижение температуры фильтруемости и застывания дизтоплива
  • Повышение смазывающих свойств солярки
  • Поддержание постоянной чистоты форсунок и других компонентов топливной системы
  • Коррекция цетанового числа (промежутка времени от впрыска дизеля в цилиндр до начала его горения (цитановое число у дизельного топлива должно быть не менее 48 единиц))

Чтобы снизить износ двигателя и продлить срок его службы, конечно, необходимо использовать качественный антигель, обладающий всеми вышеуказанными свойствами. Однако стоимость такого материала обычно выше.


Специалисты считают необязательным добавление присадок в хорошую солярку – необходимо просто заливать летом летнее топливо, а зимой – зимнее. Но найти качественный дизель не всегда получается, поэтому применение антигеля в морозы все же имеет место быть.

Как пользоваться антигелем?

Полная информация по применению антигеля всегда указана в инструкции по его использованию. Важно придерживаться указанных в ней значений о дозировке жидкости, т.к. максимальный эффект достигается только при определенной ее концентрации.


Поскольку антигель не разрушает кристаллы парафина, а препятствует их образованию, его необходимо заливать заранее – использовать в качестве профилактической меры. Чтобы средство сработало, добавлять его нужно только в теплое топливо. Присадки имеют свойство замерзать, поэтому их нельзя хранить при температуре ниже 0 ºС.


В условиях сильных морозов использование антигеля возможно на постоянной основе. Если кристаллы парафина уже образовались в дизельном топливе, и двигатель начал нестабильно работать, то в такой ситуации необходимо воспользоваться специальным размораживателем солярки.

Сейчас на многих заправках встречается зимнее дизельное топливо, в состав которых уже введен антигель. Его дополнительное применение может вызвать повышение температуры застывания солярки.


Эксплуатация дизельного автомобиля зимой


Заправляться необходимо на проверенных АЗС, чтобы не получить вместо качественного зимнего дизтоплива всесезонную или летнюю солярку.

В случае постоянного использования некачественного дизеля двигатель начинает работать с перебоями, т.к. засоряются форсунки. Для их очистки применяются присадки-очистители.


Всегда внимательно читайте инструкцию по применению антигеля! Его дозировка для летней и зимней солярки отличается. Также встречаются суперконцентрированные составы, рассчитанные на большое количество топлива.


Нельзя добавлять антигель в бензин! Качественное топливо даже при очень низких температурах не должно замерзать. Если были выявлены какие-то неисправности в работе двигателя в морозную погоду, значит, в бак попала влага или качество бензина очень низкое. Чтобы избавиться от воды в бензобаке, нужно использовать специальный удалитель влаги.

Особенности выбора антигеля и какие факторы влияют на его эффективность?


Основными моментами, на которые необходимо обратить внимание при выборе средства, являются:

  • Известность и надежность производителя – продукция от неизвестных фирм часто не проходит должную проверку качества и состава.
  • Нижняя температурная граница – чем больше этот показатель, тем лучше текучесть дизеля в морозную погоду.
  • Экологичность состава – в странах СНГ этому показателю уделяется меньше внимания, поэтому лучше выбирать импортную продукцию.

Эффективность антигеля зависит не только от его торговой марки и цены, но и от следующих факторов:

  • Молекулярной массы и строения
  • Концентрации
  • Температуры помутнения (образования нерастворимой взвеси), застывания (не выше -20 °C для зимних антигелей) и фильтруемости (возможности проходить через топливные фильтры)
  • Химического состава (содержания в нем твердых углеводородов и асфальто-смолистых веществ) и вязкости дизельного топлива

Неправильный выбор антигеля может привести к поломке всей топливной системы и существенным тратам на ее восстановление, поэтому стоит ответственно подойти к этому вопросу.

Обзор антигелей для дизельного топлива

Лидером продаж является антигель Liqui Moly Diesel Fliess-Fit. Он сохраняет первоначальные свойства дизельного топлива и обеспечивает его работоспособность в морозную погоду при температурах до -50 °C.


Liqui Moly Diesel Fliess-Fit


Присадка заливается перед заправкой бака.

  • Сфера применения – дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей
  • Безопасна для систем автомобиля (не содержит химических растворителей)
  • Разработана в соответствии с экологическими нормами
  • Улучшает смазывание топливной аппаратуры
  • Концентрированный состав (25 мл присадки на 25 л топлива)
  • Температура вспышки – +63 °C

Антигель Felix даже при очень низких температурах позволяет топливу оставаться жидким благодаря улучшенной химической формуле.


Felix


Жидкость выпускается в виде концентрата, поэтому очень важно следовать инструкции и заливать ее в соответствии с указанной дозировкой – от 1:800 до 1:1500. Один флакон присадки (340 мл) рассчитан на 250-500 литров топлива.

  • Температура замерзания зимнего дизеля – до -57 °C (летнего – до -31 °C)
  • Нейтрализует конденсат воды в топливном баке
  • Температуры фильтруемости – до -40 °C

Средство Mannol Winter Diesel имеет температуру застывания до -47 °C, поэтому эффективно предотвращает рост кристаллов парафина в дизельном топливе при крайне низких температурах.


Mannol Winter Diesel


Антигель добавляется в дизель перед или сразу после заправки в соотношении 250 мл жидкости на 250 л топлива.

  • Температура фильтруемости – до -36 °C
  • Не образует зольных отложений
  • Поддерживает в чистоте узлы и детали топливной системы благодаря наличию детергентов в составе
  • Обладает антикоррозийными свойствами
  • Нейтрализует конденсат воды в топливном баке

Антигель Hi-Gear позволяет эксплуатировать дизельные двигатели при температуре до -47 °С. Реальные испытания и популярность у потребителей подтверждают эффективность данного средства.


Hi-Gear


Состав заливается в топливный бак перед заправкой в соотношении 1:500.

  • Нейтрализует конденсат воды в топливном баке
  • Предотвращает образование коррозии
  • Имеются составы с синтетическими кондиционерами металла SMT2 (уменьшает износ форсунок и плунжерных пар топливного насоса высокого давления) и ER (продлевает срок службы узлов и систем, снижая трение)

Эффективность состава Shell Diesel Depresser зависит от типа парафинов и их содержания в дизельном топливе.


Shell Diesel Depresser


Антигель обладает не самыми высокими морозостойкими характеристиками, температура застывания – до -26 °C.

Жидкость добавляется в бак перед заливкой солярки в соотношении 10 мл на 10 л топлива.

Антигель Runway Diesel Fuel Anti-Gel не только существенно снижает температуру застывания дизельного топлива, но и обладает хорошими смазывающими свойствами при его относительно низкой стоимости.


Runway Diesel Fuel Anti-Gel


Жидкость вводится в дизтопливо при как можно более высокой температуре в соотношении от 1: 1000 до 1: 500.

  • Температура предельной фильтрации – до -36 °С
  • Температура замерзания – до -40 °С
  • Значительно снижает цетановое число
  • Тип автотехники – легковые автомобили

Антигель-суперконцентрат XADO содержит в составе ревитализант, обеспечивающий защиту насоса высокого давления за счет смазывания прецизионной плунжерной пары, что позволяет увеличить срок его службы в несколько раз.


XADO


Добавляется присадка в прозрачное разогретое до температуры +20…25 °С горючее из расчета 1 мл жидкости на 1 л топлива.

  • Рабочая температура – до -47 °С
  • Содержит цетаноповышающие компоненты
  • Применим во всех система питания дизельных двигателей (в том числе Common-Rail и насос-форсунок (Pumpe-Duse))
  • Обладает антикоррозионными свойствами
  • Повышает смазывающую способность топлива

Отечественный суперантигель SPECTROL предотвращает рост кристаллов парафина и снижает температуру застывания зимнего дизельного топлива до -45 °C.


SPECTROL


Бренд Spectrol является единственной российской торговой маркой, которая получила распространение на американском рынке.


Средство Astrohim сохраняет текучесть дизельного топлива при низких температурах до -52 °C.


 Astrohim


Присадка вводится в дизель из расчета один флакон на указанный объем топлива.

  • Содержит смазывающие добавки (пакет присадок компании BASF)
  • Разработан с учетом особенностей российского дизтоплива
  • Безопасен для всех элементов топливной системы
  • Применим во всех система питания дизельных двигателей (в том числе Common-Rail и насос-форсунок (Pumpe-Duse))
  • Является лидером многих сравнительных тестов (по некоторым показателям опережает даже импортную продукцию)

Антигель Suprotec снижает температуру замерзания дизельного топлива до -45 ºС и увеличивает ресурс топливной системы двигателя благодаря наличию в составе смазывающих веществ.


Suprotec


  • Используется для обслуживания легковых автомобилей
  • Повышает цетановое число

Конечно, ассортимент антигелей гораздо шире, он постоянно пополняется новыми продуктами, поэтому представленный список не является исчерпывающим.

Народный антигель

Когда-то давно в бак с дизельным топливом добавили керосин и увидели, что солярка перестала замерзать. Казалось бы, вот он – антигель, но все не так уж просто.

Керосин имеет низкое цетановое число – ниже, чем у дизеля, что приводит к проблемам с запуском мотора, потере его мощности, увеличению расхода топлива и повышению дымности. Последнее очень губительно для современной топливной системы Common Rail, настроенной на определенные параметры солярки. Керосин также нарушает работу смазывающих веществ, что уменьшает общий ресурс двигателя.

Снижение цетанового числа – характерная особенность и практически любого антигеля. Лучше приобретать многофункциональные жидкости, которые не только позволяют сохранить текучесть дизельного топлива при низких температурах, но и корректируют цетановое число и содержат смазывающие вещества.

Антигель является прекрасным средством для превращения летней солярки в зимнюю. Он препятствует образованию кристаллов парафиновых углеводородов в дизельном топливе, что позволяет эксплуатировать горючее в зимнее время при сильных морозах. Жидкость используется в профилактических целях, разморозить уже застывшую солярку она не в силах.


Заявленные характеристики присадок не всегда соответствуют реальности, это может быть связано с неправильной дозировкой и другими факторами. Поэтому нужно внимательно читать инструкцию по применению, где указаны все тонкости, которые необходимо учитывать, чтобы добиться максимальной эффективности антигеля в дизельном топливе.