Дизельное топливо имеет свойство замерзать при низких температурах – его эксплуатационные характеристики значительно снижаются.
В последнее время автовладельцам часто попадается некачественная солярка, которая в зимнее время и вовсе застывает. Водителям приходится вызывать эвакуатор, перевозить авто в теплое место и отогревать бак с топливом.
Некоторые в таком случае просто сливают старый дизель, промывают бак и заливают новую хорошую солярку. Однако есть и другой способ исправить сложившуюся ситуацию – использовать специальные присадки, которые носят общее название "антигель".
Что такое антигель и какими свойствами он обладает?
Антигель для дизельного топлива представляет собой жидкость, способствующую улучшению низкотемпературных характеристик солярки. Принцип его действия заключается в обволакивании кристаллов парафина, имеющихся в составе топлива, предотвращении их распространения и увеличения в размере.
Это позволяет сохранить оптимальную текучесть дизеля даже при очень низких температурах. Топливный насос высокого давления испытывает меньшую нагрузку, и не забивается фильтр. Это облегчает работу всей топливной системы и пуск двигателя в сильные морозы.
Среди основных свойств антигеля для дизельного топлива можно выделить:
- Предотвращение замерзания солярки
- Высокую морозостойкость
- Защиту от закупоривания топливного фильтра
- Наличие смазывающих веществ в составе и отсутствие спирта
- Способность удаления внутреннего конденсата топливного бака
- Обеспечение быстрого и бесперебойного запуска двигателя
Основные типы антигелей для дизтовлива и требования к ним
На рынке широко представлены бюджетные сополимеры этилена с полярными мономерами. Однако они имеют весьма посредственные характеристики, поэтому постепенно заменятся более усовершенствованными материалами.
На данный момент распространение получают полиметакрилатные присадки, что обусловлено их низкой стоимостью и удовлетворительным качеством.
Менее распространены средства полиолефинового типа из-за того, что значительно ухудшают коэффициент фильтруемости солярки.
Депрессорные присадки неполимерного типа используются для улучшения свойств других присадок.
Оптимальным вариантом для применения в погодных условиях нашей страны являются полиметакрилатные и неполимерные антигели.
Сера, входящая в состав дизельного топлива, обладает хорошей смазывающей способностью, но современная солярка в соответствии с международными экологическими стандартами содержит малое ее количество.
По этой причине в дизель приходится добавлять различные многофункциональные присадки, к которым предъявляются следующие требования:
- Обеспечение высокой защиты всех составляющих элементов топливной системы и сохранение их максимального ресурса
- Снижение температуры фильтруемости и застывания дизтоплива
- Повышение смазывающих свойств солярки
- Поддержание постоянной чистоты форсунок и других компонентов топливной системы
- Коррекция цетанового числа (промежутка времени от впрыска дизеля в цилиндр до начала его горения (цитановое число у дизельного топлива должно быть не менее 48 единиц))
Чтобы снизить износ двигателя и продлить срок его службы, конечно, необходимо использовать качественный антигель, обладающий всеми вышеуказанными свойствами. Однако стоимость такого материала обычно выше.
Специалисты считают необязательным добавление присадок в хорошую солярку – необходимо просто заливать летом летнее топливо, а зимой – зимнее. Но найти качественный дизель не всегда получается, поэтому применение антигеля в морозы все же имеет место быть.
Как пользоваться антигелем?
Полная информация по применению антигеля всегда указана в инструкции по его использованию. Важно придерживаться указанных в ней значений о дозировке жидкости, т.к. максимальный эффект достигается только при определенной ее концентрации.
Поскольку антигель не разрушает кристаллы парафина, а препятствует их образованию, его необходимо заливать заранее – использовать в качестве профилактической меры. Чтобы средство сработало, добавлять его нужно только в теплое топливо. Присадки имеют свойство замерзать, поэтому их нельзя хранить при температуре ниже 0 ºС.
В условиях сильных морозов использование антигеля возможно на постоянной основе. Если кристаллы парафина уже образовались в дизельном топливе, и двигатель начал нестабильно работать, то в такой ситуации необходимо воспользоваться специальным размораживателем солярки.
Сейчас на многих заправках встречается зимнее дизельное топливо, в состав которых уже введен антигель. Его дополнительное применение может вызвать повышение температуры застывания солярки.
Заправляться необходимо на проверенных АЗС, чтобы не получить вместо качественного зимнего дизтоплива всесезонную или летнюю солярку.
В случае постоянного использования некачественного дизеля двигатель начинает работать с перебоями, т.к. засоряются форсунки. Для их очистки применяются присадки-очистители.
Всегда внимательно читайте инструкцию по применению антигеля! Его дозировка для летней и зимней солярки отличается. Также встречаются суперконцентрированные составы, рассчитанные на большое количество топлива.
Нельзя добавлять антигель в бензин! Качественное топливо даже при очень низких температурах не должно замерзать. Если были выявлены какие-то неисправности в работе двигателя в морозную погоду, значит, в бак попала влага или качество бензина очень низкое. Чтобы избавиться от воды в бензобаке, нужно использовать специальный удалитель влаги.
Особенности выбора антигеля и какие факторы влияют на его эффективность?
Основными моментами, на которые необходимо обратить внимание при выборе средства, являются:
- Известность и надежность производителя – продукция от неизвестных фирм часто не проходит должную проверку качества и состава.
- Нижняя температурная граница – чем больше этот показатель, тем лучше текучесть дизеля в морозную погоду.
- Экологичность состава – в странах СНГ этому показателю уделяется меньше внимания, поэтому лучше выбирать импортную продукцию.
Эффективность антигеля зависит не только от его торговой марки и цены, но и от следующих факторов:
- Молекулярной массы и строения
- Концентрации
- Температуры помутнения (образования нерастворимой взвеси), застывания (не выше -20 °C для зимних антигелей) и фильтруемости (возможности проходить через топливные фильтры)
- Химического состава (содержания в нем твердых углеводородов и асфальто-смолистых веществ) и вязкости дизельного топлива
Неправильный выбор антигеля может привести к поломке всей топливной системы и существенным тратам на ее восстановление, поэтому стоит ответственно подойти к этому вопросу.
Обзор антигелей для дизельного топлива
Лидером продаж является антигель Liqui Moly Diesel Fliess-Fit. Он сохраняет первоначальные свойства дизельного топлива и обеспечивает его работоспособность в морозную погоду при температурах до -50 °C.
Присадка заливается перед заправкой бака.
- Сфера применения – дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей
- Безопасна для систем автомобиля (не содержит химических растворителей)
- Разработана в соответствии с экологическими нормами
- Улучшает смазывание топливной аппаратуры
- Концентрированный состав (25 мл присадки на 25 л топлива)
- Температура вспышки – +63 °C
Антигель Felix даже при очень низких температурах позволяет топливу оставаться жидким благодаря улучшенной химической формуле.
Жидкость выпускается в виде концентрата, поэтому очень важно следовать инструкции и заливать ее в соответствии с указанной дозировкой – от 1:800 до 1:1500. Один флакон присадки (340 мл) рассчитан на 250-500 литров топлива.
- Температура замерзания зимнего дизеля – до -57 °C (летнего – до -31 °C)
- Нейтрализует конденсат воды в топливном баке
- Температуры фильтруемости – до -40 °C
Средство Mannol Winter Diesel имеет температуру застывания до -47 °C, поэтому эффективно предотвращает рост кристаллов парафина в дизельном топливе при крайне низких температурах.
Антигель добавляется в дизель перед или сразу после заправки в соотношении 250 мл жидкости на 250 л топлива.
- Температура фильтруемости – до -36 °C
- Не образует зольных отложений
- Поддерживает в чистоте узлы и детали топливной системы благодаря наличию детергентов в составе
- Обладает антикоррозийными свойствами
- Нейтрализует конденсат воды в топливном баке
Антигель Hi-Gear позволяет эксплуатировать дизельные двигатели при температуре до -47 °С. Реальные испытания и популярность у потребителей подтверждают эффективность данного средства.
Состав заливается в топливный бак перед заправкой в соотношении 1:500.
- Нейтрализует конденсат воды в топливном баке
- Предотвращает образование коррозии
- Имеются составы с синтетическими кондиционерами металла SMT2 (уменьшает износ форсунок и плунжерных пар топливного насоса высокого давления) и ER (продлевает срок службы узлов и систем, снижая трение)
Эффективность состава Shell Diesel Depresser зависит от типа парафинов и их содержания в дизельном топливе.
Антигель обладает не самыми высокими морозостойкими характеристиками, температура застывания – до -26 °C.
Жидкость добавляется в бак перед заливкой солярки в соотношении 10 мл на 10 л топлива.
Антигель Runway Diesel Fuel Anti-Gel не только существенно снижает температуру застывания дизельного топлива, но и обладает хорошими смазывающими свойствами при его относительно низкой стоимости.
Жидкость вводится в дизтопливо при как можно более высокой температуре в соотношении от 1: 1000 до 1: 500.
- Температура предельной фильтрации – до -36 °С
- Температура замерзания – до -40 °С
- Значительно снижает цетановое число
- Тип автотехники – легковые автомобили
Антигель-суперконцентрат XADO содержит в составе ревитализант, обеспечивающий защиту насоса высокого давления за счет смазывания прецизионной плунжерной пары, что позволяет увеличить срок его службы в несколько раз.
Добавляется присадка в прозрачное разогретое до температуры +20…25 °С горючее из расчета 1 мл жидкости на 1 л топлива.
- Рабочая температура – до -47 °С
- Содержит цетаноповышающие компоненты
- Применим во всех система питания дизельных двигателей (в том числе Common-Rail и насос-форсунок (Pumpe-Duse))
- Обладает антикоррозионными свойствами
- Повышает смазывающую способность топлива
Отечественный суперантигель SPECTROL предотвращает рост кристаллов парафина и снижает температуру застывания зимнего дизельного топлива до -45 °C.
Бренд Spectrol является единственной российской торговой маркой, которая получила распространение на американском рынке.
Средство Astrohim сохраняет текучесть дизельного топлива при низких температурах до -52 °C.
Присадка вводится в дизель из расчета один флакон на указанный объем топлива.
- Содержит смазывающие добавки (пакет присадок компании BASF)
- Разработан с учетом особенностей российского дизтоплива
- Безопасен для всех элементов топливной системы
- Применим во всех система питания дизельных двигателей (в том числе Common-Rail и насос-форсунок (Pumpe-Duse))
- Является лидером многих сравнительных тестов (по некоторым показателям опережает даже импортную продукцию)
Антигель Suprotec снижает температуру замерзания дизельного топлива до -45 ºС и увеличивает ресурс топливной системы двигателя благодаря наличию в составе смазывающих веществ.
- Используется для обслуживания легковых автомобилей
- Повышает цетановое число
Конечно, ассортимент антигелей гораздо шире, он постоянно пополняется новыми продуктами, поэтому представленный список не является исчерпывающим.
Народный антигель
Когда-то давно в бак с дизельным топливом добавили керосин и увидели, что солярка перестала замерзать. Казалось бы, вот он – антигель, но все не так уж просто.
Керосин имеет низкое цетановое число – ниже, чем у дизеля, что приводит к проблемам с запуском мотора, потере его мощности, увеличению расхода топлива и повышению дымности. Последнее очень губительно для современной топливной системы Common Rail, настроенной на определенные параметры солярки. Керосин также нарушает работу смазывающих веществ, что уменьшает общий ресурс двигателя.
Снижение цетанового числа – характерная особенность и практически любого антигеля. Лучше приобретать многофункциональные жидкости, которые не только позволяют сохранить текучесть дизельного топлива при низких температурах, но и корректируют цетановое число и содержат смазывающие вещества.
Антигель является прекрасным средством для превращения летней солярки в зимнюю. Он препятствует образованию кристаллов парафиновых углеводородов в дизельном топливе, что позволяет эксплуатировать горючее в зимнее время при сильных морозах. Жидкость используется в профилактических целях, разморозить уже застывшую солярку она не в силах.
Заявленные характеристики присадок не всегда соответствуют реальности, это может быть связано с неправильной дозировкой и другими факторами. Поэтому нужно внимательно читать инструкцию по применению, где указаны все тонкости, которые необходимо учитывать, чтобы добиться максимальной эффективности антигеля в дизельном топливе.