Эксплуатация современных автомобилей без использования различных присадок практически невозможна. Наиболее популярны многофункциональные присадки, улучшающие экологические свойства топлива и эксплуатационные характеристики моторного масла.

В связи с актуализацией экологической проблемы в России все более широкое применение находят моющие присадки в бензин, призванные уменьшить выбросы выхлопных газов и, тем самым, снизить загрязнение окружающей среды.

Свыше 50 % легковых автомобилей российского автопарка эксплуатируются более 10 лет. Исходя из экологических характеристик, 75 % легковых автомобилей соответствуют нормам Евро-1 и Евро-2, 60 % грузовых автомобилей – Евро-0.

К 2015 году планируется увеличение количества автомобилей до 42-47 млн. штук, главным образом, за счет иномарок.

Требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, определены Техническим регламентом, принятым 12.10.2005 г.

Установлены сроки введения технических нормативов: Евро-2 – 22 апреля 2006 г.; Евро-3 – 1 января 2008 г.; Евро-4 – 1 января 2010 г.; Евро-5 – 1 января 2014 г. В настоящий момент Россия отстает от Европы по уровню требований к токсичности выбросов.


Обеспечение экологических характеристик автомобиля возможно только при использовании качественных моторных масел. Благоприятное влияние на экономичность работы двигателя и токсичность выхлопных газов оказывают также моющие присадки в бензине.


За границей практика введения многофункциональных и моющих присадок в автомобильные бензины существует уже давно. В соответствии с законом "о чистом воздухе" с января 1995 г. все виды топлива, применяемые в США, должны содержать моющие присадки.

В Европе таких требований не существует, однако несмотря на это, присадки там распространены так же широко и зачастую вводятся в топливо непосредственно на АЗС.

В России подобные шаги делаются уже более тридцати лет. В целях оздоровления экологической обстановки в Москве и Татарстане были приняты решения о производстве топлива с моющими присадками. С 1998 г. в Москве планировалось добавлять моющие присадки во все автомобильные бензины, однако дальше планов дело не пошло, тем более, что законом это никак не регламентировано.


Вопросы экологии особенно актуальны в мегаполисах, поэтому с 1 января 2006 года в Москве было принято постановление о содержании моющих присадок во всех бензинах.


Нефтяные компании ВР-ТНК, ЛУКОЙЛ приняли активное участие в реализации программы, направленной на производство топлива для автомобилей классов Евро-3 и Евро-4. Моющие присадки в составе бензина включают ингибиторы коррозии, деэмульгаторы и иные компоненты, а также несущую жидкость на минеральной, синтетической или полусинтетической основе.


В последнее время исследования в области моющих присадок стали проводить в российских НИИ.


Московский НПЗ и Рязанская НПК уже приступили к производству автомобильных бензинов с моющими присадками для автомобилей классов Евро-3 и Евро-4. Для того, чтобы поднять статус своих продуктов, российские нефтепроизводители стали добавлять моющие присадки в свои бензины. Таким образом, отечественные нефтяные компании создали достойную конкуренцию зарубежным.